Российский спутник обнаружил неизвестные ученым физические явления

Ученые с помощью установленного на российском спутнике «Ломоносов» телескопе зарегистрировали неизвестные ранее мощные световые взрывы.

Об этом рассказал директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк, пишет РИА Новости. По его словам, результаты работы ультрафиолетового телескопа превысили все ожидания.

Ученый предположил, что аппарат обнаружил новые физические явления, природа которых пока неизвестна науке.

«Во время полета «Ломоносова» на высоте нескольких десятков километров мы несколько раз регистрировали световой «взрыв» огромной мощности. А под ним все чисто, никаких гроз и облаков! Что вызывает «взрыв» - вопрос открытый», - сказал он.

По словам Панасюка, вся атмосфера нашей планеты светится из-за всплесков ультрафиолетового излучения. С некоторыми из них ученые уже знакомы. Это электрические разряды в мезосфере и термосфере, называемые спрайтами, а также огромные слабосветящиеся вспышки в верхней части грозового облака под названием эльвы.

Кроме того, телескоп также регистрирует различные антропогенные вспышки, среди них огни городов, воздействие радиостанций на верхнюю атмосферу и другие. Это мешает ученым искать следы космических частиц, однако они уже научились отделять такие вспышки от нужных им явлений.

Отметим, что «Ломоносов» был выведен на орбиту в апреле 2016 года. Этот спутник изучает транзиентные световые явления в верхней части атмосферы Земли.