567

Создан сверхпрочный влаго- и морозостойкий асфальт

"Аргументы и факты" в Беларуси № 37 13/09/2016
Жидкий асфальт можно класть хоть в дождь, хоть в жару.
Жидкий асфальт можно класть хоть в дождь, хоть в жару. АиФ

Вечную тягу дорожников класть асфальт в слякоть теперь вполне можно считать научной технологией.

Сверхпрочный влаго- и морозостойкий асфальт создали учёные Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУКХТИ). В основе разработки - эмульсия, наполненная компонентами асфальтобитумной смеси. По сути это «жидкий асфальт», он прочно схватывает дорожное полотно, защищает от скорого появления трещин.

Его можно укладывать на влажную дорогу при температуре до –5°С. Значит, дороги можно ремонтировать с осени до весны, а не только летом. Готовое дорожное полотно выдержит температуры от -50°С до +50°С.

- Первые партии уникального асфальта уже выпустили, - рассказывает Илнур АБДУЛЛИН, проректор университета. - По этой технологии уложили несколько километров дорог в двух районах Татарстана. «Жидкий асфальт» укладывала обычная дорожная техника. Расстраивает, что дорожники не торопятся менять технологию производства на более современную. Видимо, таков наш менталитет: всё новое воспринимается с осторожностью. Дорожники снова и снова пытаются соединить горячий асфальт и мокрую дорогу. А ведь это всё равно что соединять огонь и воду! Они никак не поймут, что на изготовлении нового асфальта можно будет существенно сэкономить. А вот немецкая компания уже заинтересовалась нашей идеей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно