12:14 06/10/2016 Евгений Гончар 0 140

Трамвай «с вай-фаем»: какой он, транспорт будущего?

По подсчетам специалистов Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды 85% вредных выбросов приходятся на автомобили, в то время как деятельность крупных заводов и всех ТЭЦ становится причиной только 15%.

Вертикального взлета пока не обещают, но доступ в Интернет возможен.
Вертикального взлета пока не обещают, но доступ в Интернет возможен. © / Фото из открытых источников

С 16 по 22 сентября в Беларуси прошла Европейская неделя мобильности, завершившаяся акцией «День без автомобиля». Важным итогом мероприятия стало проведение семинара, на котором были подняты вопросы улучшения инфраструктуры страны в соответствии с европейскими стандартами.

Проблема - в авто

В ходе обсуждения и выступления с докладами участники семинара отметили, что большая часть проблем с развитием транспортной системы страны связана с непрерывным ростом количества автомобилей на дорогах. Например, только в 2015 году на 1000 минчан приходились 412 личных транспортных средства. Кроме того, автомобилизация населения приводит к истощению природных ресурсов, увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу, а также изменению климата. По подсчетам специалистов Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды 85% вредных выбросов приходятся на автомобили, в то время как деятельность крупных заводов и всех ТЭЦ становится причиной только 15%.

Оглядываясь на опыт других стран, можно прийти к выводу, что рост числа личных транспортных средств и их постоянное использование мешают созданию экологичной и эффективной инфраструктуры. По этой причине развитие сети общественного транспорта сейчас - приоритетная задача для государства.

Среди других барьеров в оптимизации общественного транспорта можно выделить необходимость привлечения финансов и разную подчиненность управляющих ведомств. Все это приводит к тому, что различные виды транспорта развиваются несбалансированно. Например, протяженность трамвайных путей Минска составляет всего 52 километра, а половина имеющихся трамваев попросту не используется.

Планы

«В первую очередь нужна единая политика, прежде всего городская. Она будет направлена на то, чтобы мы меняли свое поведение и сознание. Главное в этом процессе, чтобы изменения были направлены на создание комфортных условий для различных видов транспорта и происходили сбалансированно», - говорит член Правления РОО «Белорусский союз транспортников» Владимир СОСНОВСКИЙ.

По причине явных потерь в объемах перевозки пассажиров общественный транспорт нуждается в изменениях. Скорее всего, ближайшими шагами в этом направлении станут повышение информированности людей о расписании городского транспорта, появление в нем Wi-Fi-доступа, введение системы повременных талонов, которые помогут сэкономить на пересадках, а также создание отдельных полос движения для автобусов и троллейбусов.

Кроме того, особое внимание на семинаре уделялось вопросу дальнейшего развития транспорта, подходящего людям с инвалидностью. Участники мероприятия отметили, что в минувшем году Республика Беларусь присоединилась к Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью. Таким образом, уже сейчас в этом направлении происходят серьезные подвижки. Например, некоторые станции Белорусской железной дороги были реконструированы, что позволило обеспечить беспрепятственный заезд в вагон людям с ограничениями в передвижении.

Вполне возможно, что результаты развития устойчивой мобильности не заставят себя долго ждать. Многие города Беларуси в этом году подписали Хартию Европейской недели мобильности, тем самым взяв на себя ответственность за дальнейшее развитие общественного транспорта.

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Что подарить мужчине на 23 февраля?
  2. Как правильно вводить показания счетчиков воды, при оплате через ЕРИП?
  3. Какая сумма будет потрачена на погашение госдолга в 2017 году?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by