11:30 11/10/2017 www.aif.by 0 4836

«В десять лет создают игры». Чему учат в самой продвинутой школе Минска

Здешние пятиклассники умеют создавать сайты и компьютерные игры, а старшеклассники ведут блоги на YouTube в качестве домашнего задания.

Международную школу QSI, в которой учатся дети иностранцев, дипломатов и бизнесменов, можно по праву назвать одной из самых технологичных и продвинутых в Минске.

Здешние пятиклассники умеют создавать сайты и компьютерные игры, а старшеклассники ведут блоги на YouTube в качестве домашнего задания.

На днях компания velcom под брендом «Атлант Телеком» провела в здание школы индивидуальную «оптику» на 100 Мбит/с. Зачем детям сверхскоростной Интернет, какие коды они пишут и когда начнут собирать роботов, мы узнали у педагогов школы будущего.

Фото: Фото из открытых источников

В «дипломатической» школе учатся около 150 детей из 30 стран. Учебный план - такой же, как в государственных и частных школах США. Обучение построено по модели, которая предполагает исследовательскую активность со стороны детей: они учатся задавать вопросы, работать в группах и взаимодействовать. В школе действует система мотивации Success for All (успех для всех), то есть каждый ребенок независимо от изначальных знаний и способностей может добиться высоких результатов в учебе. Процесс построен таким образом, что ученик, отстающий по какому-то предмету, будет разбираться в нем до тех пор, пока не освоит его и не получит одну из двух оценок – А или В, другие просто не используются. Ребенок может ходить на уроки по такому предмету в предыдущий класс, не чувствуя себя при этом ущербным.

Компьютер – с 5 лет

Еще одно отличие QSI от белорусских школ состоит в том, что учитель волен самостоятельно выбирать методику обучения и определять, какими техническими средствами пользоваться. Это касается всех дисциплин, информатики в том числе.

- В нашей школе дети знакомятся с компьютером с пяти лет, - рассказывает учитель технологии и информатики Александр ЯШНИКОВ. – Для всех детей у нас есть предмет Digital Citizenship, что дословно можно перевести как «цифровое гражданство». Там учат, как вести себя в цифровом мире, что позволено делать в Интернете, а что нежелательно, какими могут быть последствия тех или иных действий. Основная мысль заключается в том, что если хочешь чем-то заниматься в Сети - посвяти в это родителей.

Далее ребята знакомятся с различными компьютерными программами.

- При этом моя задача состоит не в том, чтобы объяснить, где какие опции находятся в конкретном продукте: они меняются быстрее, чем дети вырастают. Моя цель - в общем научить работе с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами. Они изучают разные пакеты, сравнивают, делают выводы, вырабатывают свой подход, - комментирует Александр. – Все обучение стараемся строить интерактивно. К примеру, десятилетки – это по-нашему 5-й или 6-й класс – учатся работать с Excel, играя в игру о продаже лимонада. Им нужно посмотреть прогноз погоды, закупить определенное количество лимонов, сахара и льда, изготовить лимонад, выкатить стойку и смотреть, как идут продажи. Учитываются себестоимость и цена напитка. В течение виртуальной недели они «продают» свой лимонад, заносят данные в таблицу и производят с ними различные манипуляции. Это намного интереснее, чем если бы мы просто изучали возможности Excel. Или же, когда старшие ученики проходят Image Manipulation – работу с графикой, полученные навыки они закрепляют на практике: делают дизайн-макет пригласительного билета на школьный выпускной.

С семи лет дети изучают азы программирования. В восемь уже знают, что такое JavaScript, в девять учатся «кодить» и могут написать простую игру, в десять постигают основы веб-программирования и начинают делать сайты.

Развиваем логику и мышление

- Я считаю, что знакомиться с компьютером в раннем возрасте очень полезно. Программирование развивает мышление и логику, что потом поможет в изучении других дисциплин и вообще в интеллектуальном становлении, - говорит Александр Яшников.

Подопечные называют его «мистер Александр». Мистер Александр строг и требователен, тем не менее, дети его любят. На сегодняшнем уроке информатики младшие детишки учатся печатать вслепую. И это далеко не самое сложное из того, чем они занимаются в компьютерном классе. Каждую пятницу шести- и семилетки проходят новости из мира информационных технологий: читают, что нового изобрели ведущие IT-гиганты, потом обсуждают прочитанное.

Фото: Фото из открытых источников


- Когда-то у нас спрашивали, зачем нам целых две ADSL-линии. Доступ в Cеть предоставлен в каждом классе, использование гаджетов в учебных целях только приветствуется, у каждого ученика есть как минимум одно устройство, с которого он постоянно выходит в Интернет. Но операторы не жалуют наш район и с оптикой сюда не спешат. Поэтому мы решили подойти к вопросу основательно и обратились в «Атлант Телеком» с запросом на проведение индивидуальной оптической линии. К счастью, такая услуга у них доступна, – поясняет Александр.

По его словам, если кто-то болеет, учителя могут провести с ним занятия по скайпу.

- Часто мы «стримим» видеоуроки – благо, сейчас существует масса ресурсов с обучающими видео. Плюс наши дети ездят на разные спортивные соревнования, а мы всей школой смотрим онлайн-трансляции и болеем за них. Некоторые ученики берут отдельные онлайн-курсы по тем предметам, которые у нас не преподаются, – добавляет педагог. – Для этого они связываются с преподавателями удаленно по видео или переписываются с ними. Кроме того, в начале и в конце года дети проходят тесты, которые показывают прогресс знаний. Данные тестов нужно выгружать на сервер, где они подсчитываются и сравниваются с результатами других международных школ. Старшеклассники заводят каналы на Youtube и ведут видеоблоги в качестве домашнего задания. То есть Интернет мы используем очень интенсивно.

Фото: Фото из открытых источников

Поэтому индивидуальная оптическая линия емкостью 100 Мбит/с для школы более чем актуальна.

- Этим каналом смогут комфортно пользоваться одновременно более 30 человек – например, 15 учеников в классе и 15 учителей. Вариант с раздачей мобильного трафика через маршрутизатор, которым мы пользовались раньше, нам уже не подходит, - признается преподаватель.

Без формул

Конечно, школа в том виде, в котором она существует сейчас – с физическими классами и учениками, которые находятся в одном месте, сохранится еще очень долго, считает Александр.

- Ведь без социализации и навыков общения друг с другом обойтись нельзя. Хотя чисто теоретически современные технологии позволяют организовать учебный процесс таким образом, чтобы ученик находился у себя дома, учитель – у себя, а обучение проходило удаленно, - говорит он. – Требование учить наизусть ту информацию, которую легко можно найти в Интернете, я думаю, постепенно будет уходить даже из обычных школ. Я говорю не о стихах – их как раз-таки учить нужно для развития памяти. Но зачем запоминать различные формулы, которые без проблем можно посмотреть в Сети? А вот уже над логикой их применения думайте сами.

Впрочем, QSI уже сейчас максимально приблизилась к концепции школы будущего. В следующем учебном году в школе начнутся уроки робототехники – для этого уже закуплено специальное оборудование.

А когда мы разговаривали с Александром, в учебном заведении проходила так называемая Week without Walls – «неделя без границ». В это время дети разъезжаются с познавательными целями по всему миру: кто-то - в белорусский лес, кто-то - в Лиссабон, кто-то - в Прагу. При этом процесс обучения не останавливается: ребенок может сидеть с компьютером или планшетом в парке в Вильнюсе и выполнять задания.

Марина ЗАБРОДСКАЯ

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Чем различаются офисы?
  2. Дают ли белорусские врачи клятву Гиппократа?
  3. Кто «отключит» программу старения?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by