Виктория Джухунян 0 11704

Вернуть или обменять? На что имеет право потребитель

Статья из газеты: 24/04/2013

«АиФ»  узнал, какие товары нельзя вернуть или обменять после покупки.

По закону потребитель может вернуть или обменять товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Как пояснили «АиФ» в Минторговли, порядок обмена и возврат товара надлежащего качества урегулирован ст. 28 Закона РБ от 09.01.2002 года «О защите прав потребителей». Так, потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца и если данный товар не включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совмина РБ от 14.06.2002 года.

В соответствии с п.5 ст. 28 Закона пищевые продукты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Некачественный товар

Порядок обмена и возврата товаров ненадлежащего качества урегулирован ст. 20 Закона. Согласно ей потребитель вправе потребовать замены технически сложного или дорогостоящего товара  в случае обнаружения его существенных недостатков, если данный товар не включен в утвержденный Совмином Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе потребовать их замены.

В соответствии с п. 3 статьи 20 Закона  потребитель имеет право расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества  денежной суммы в соответствии с п.4 ст. 27 Закона. При этом потребитель  по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

Кстати, при расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования  потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения.

Кроме того, возврат продавцу крупногабаритных товаров или товаров ненадлежащего качества весом более 5  кг, а также доставка таких товаров для замены и возврат их потребителю осуществляются силами  и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, входят:

  • метражные товары (ткани, кабели, линолеум);
  • паркет, керамическая плитка, обои (при обмене или возврате такого товара в количестве, отличном от приобретенного потребителем);
  • белье нательное, бельевые трикотажные изделия, кроме спортивных;
  • чулочно-носочные изделия;
  • изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями;
  • бижутерия;
  • технически сложные товары бытового назначения (ноутбуки, клавиатуры, мониторы, сканеры, электрогазонокосилки, бензопилы);
  • автомобили;
  • мебельные гарнитуры и наборы;
  • товары бытовой химии, в том числе лакокрасочные материалы;
  • предметы личной гигиены;
  • живые цветы, елки, саженцы и другие товары 

Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых потребители вправе требовать их замены:

  • автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
  • мотоциклы, мотороллеры;
  • прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения, лодочные моторы;
  • холодильники и морозильники;
  • стиральные машины автоматические;
  • телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры;
  • бытовая вычислительная и множительная техника;
  • персональные компьютеры, периферийные устройства к ним;
  • тракторы, номерные агрегаты к ним, мотоблоки и мотокультиваторы.

Справка «АиФ»

Существенный недостаток – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере 30% и более от стоимости товара, определяемой  на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные технически нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после  его устранения; либо другие подобные недостатки.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Из-за чего может взорваться или загореться смартфон?
  2. Боятся ли заморозков цветная и белокочанная капусты?
  3. Почему электростеклоподъемники смертельно опасны для маленьких пассажиров?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by