0 19916

Вопрос с тонировкой стекол по-прежнему открыт

Сообщество автолюбителей свободно вздохнуло, когда был подписан указ президента № 634, разрешающий участие в дорожном движении транспортных средств с тонированными заводом-изготовителем задними и задними боковыми стеклами.

Сейчас автолюбителей, как сообщил читатель «АиФ» Алексей Зайцев, очень волнует проблема шторок и тонировки пленкой на задних стеклах по аналогии с заводской тонировкой согласно правилу № 43 ЕЭК ООН: «В марте 2008 года было принято добавление в правило № 43 ЕЭК ООН, в котором, в частности, говорится, что в местах, где не требуется обеспечивать видимость для водителя, нижнее предельное значение пропускаемости света не установлено. Таким образом, принятая в Беларуси норма о светопропускаемости задних стекол ниже 70% при условии нанесения заводской маркировки является устаревшей и не отвечает нынешним требованиям правила № 43 ЕЭК ООН».

По словам Алексея Зайцева, в странах-соседках, в том числе, в Литве, Латвии, Польше, Украине, России не запрещена пленочная тонировка задних и задних боковых стекол. Например, в Польше, чтобы осуществить тонировку задних стекол, нужно получить «Справку о тонировании стекол автомобиля» с указанием следующих данных: дата тонировки, марка автомобиля, номера кузова/регистрационный номер автомобиля, название фирмы/фамилия владельца автомобиля, тип пленки, номер маркировки, печать и подпись фирмы, предоставляющей услугу тонирования стекол. «Вот это цивилизованный и современный подход к делу, - считает читатель.

- Почему нашим чиновникам сложно изучить опыт соседей и снять, как говорится, кальку? Проще все запретить! А ведь потом затонироваться по евронормам захочется многим: и журналистам, и инспекторам ГАИ, и простым водителям… А если  говорить о преимуществах тонировки, то затемненные задние стекла создают комфорт при поездке пассажиров в жаркие дни. Тонировка также снижает вероятность вскрытия автомобиля преступниками, которые не имеют возможности рассмотреть, что находится в автомобиле. Сдерживающим фактором для злоумышленников является вероятность нахождения в машине автовладельца.

МНЕНИЯ

Сергей МИХНЕВИЧ, председатель правления Белорусской ассоциации автомобилистов:

- Я убежден, что нужно запрещать только то, что представляет опасность для жизни и здоровья человека. Могу сказать, что БАА всегда была против запрета на разумную тонировку. Также считаю, что всевозможные запреты, например, на шторки, тюнинг, наклейки на автомобиле – это лишние ограничения, которые сегодня действуют в Беларуси, и я не вижу им логического объяснения.

Юрий ВАЖНИК, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

- Если рассуждать с точки зрения целесообразности, то, на мой взгляд, пленочная тонировка абсолютно никому не нужна. То, что кто-то может заглянуть в салон, чтобы его вскрыть, не выдерживает никакой критики. Хотите мое личное мнение? Я отношусь к пленочной тонировке как к понтам.

И ни для кого не секрет, что затемнение отрицательно влияет на безопасность. Когда на одном из семинаров, который проводился в Швеции, разбиралась эта ситуация, то автомобиль, на котором затемнены стекла и из-за этого ограничены обзорность и видимость, буквально называют «злым автомобилем». Хотя в юридическом контексте этот вопрос на Западе не поднимался.

А по поводу того, что затемнение облегчает в жаркие дни нахождение в салоне машины, то, как мне кажется, наоборот в автомобиле с затемненными стеклами более жарко и душно, а в сумерки темно как в подземелье.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Почему Беларусь на «Евровидении» не дала ни одного балла России?
  2. Можно ли воспользоваться системой Tax Free при вылете из Беларуси в Россию?
  3. Будут ли в новом сезоне участвовать новые команды в розыгрыше КХЛ?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by