3416

Ворваться в чарты. Как белорусские музыканты могут стать всемирно известными?

№ 43 от 20 октября 2015 года 20/10/2015

В Беларуси немало талантливых музыкантов и исполнителей. Однако пока отечественные мастера микрофона не могут похвастаться всемирной популярностью. «АиФ» поговорил с музыкальным издателем и руководителем проекта Label Mango Record Романом КИСЕЛЕВИЧЕМ и выяснил, что может помочь белорусам стать более узнаваемыми в мире музыки.

Перспективы

- Белорусских музыкантов любят везде, их песни с помощью Интернета могут услышать в любой стране мира. Но это еще не говорит о признании, - рассуждает Роман Киселевич.  - За рубежом добиться популярности, а тем более мировой славы, благодаря песне на белорусском или русском языке достаточно сложно.

Часто сталкивался с мнением соотечественников,  что «наши» не умеют петь на английском языке и никто не будет их слушать. Англоязычные слушатели же говорят, что им нравятся песни, которые исполняют белорусские певцы. По их мнению, у наших музыкантов есть особенности произношения и акцента, которые приятны для слуха англоязычной публики.

Для того чтобы попасть на верхние строчки мировых музыкальных рейтингов, не стоит копировать уже признанных успешных музыкантов. Нужно искать свой образ и много трудиться. Немаловажны денежные вложения. Кроме того, быть хорошим исполнителем - это только 50% успеха. Остальное - грамотное продвижение и реклама.

Популярность

- Можно услышать мнение: чтобы стать известными за рубежом, белорусским музыкантам нужно обязательно съездить на «Евровидение» или сначала стать популярными на отечественной или российской сцене. Однако это всего лишь одни из вариантов продвижения.

На самом деле у музыкантов, а особенно у их продюсеров, сегодня в руках есть весь необходимый инструментарий для продвижения за рубежом. Для этого необходимо разбираться в своем деле, а главное - желание.

Например, человеку, который занимается молодежной клубной музыкой, предпочтительнее попасть на фестиваль на Ибице. Если его там примет публика, есть шанс, что мелодии музыканта станут популярными в течение всего нескольких дней. Белорусы также мало используют современные возможности Интернета, чтобы продвигать свою музыку за рубежом. Так что «Евровидение» - не панацея для отечественных музыкантов.

Продюсер

- В Беларуси только начинают появляться люди, которые как-то похожи на продюсеров. Делаются попытки создать какие-то необычные проекты не для выступления на корпоративах и подобных мероприятиях, а действительно для сцены, то, с чем можно гастролировать по миру.

У нас пока еще нет продюсеров, готовых вкладывать деньги и силы в талантливых исполнителей, которые сами себя продвинуть не могут. Но нужно также понимать, что продюсер, в первую очередь, - не «денежный мешок», а тот, кто находит деньги, умеет убедить состоятельных людей вложить средства в музыканта.

Большинство же белорусских музыкальных продюсеров, на мой взгляд, занимаются «продюсированием», чтобы обрести определенный личный статус.

Правильный продюсер ищет искру таланта даже в малом. Он находит музыканта и, услышав его произведение, говорит: «Берусь!» После этого у артиста должна быть одна задача - творить. Все остальное - «головная боль» продюсера.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно