2568

7 экспериментов. От «Шепота стен» до «Долгой жизни»

№ 33 от 14 августа 2013 года 14/08/2013

Все постановки - эксперименты, демонстрирующие новый, непривычный, а иногда и провокационный взгляд на современность и традиционные театральные формы.

Мрачный мир

5 и 6 октября на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра состоятся показы спектакля «Шепот стен» (Франция), поставленного дочерью Чарли Чаплина Викторией Чаплин-Тьере. Главную роль исполняет Аурелия Тьере, внучка великого комика. Зритель сразу узнает в спектакле истинно «чаплинское»: жанр цирка в сочетании с драматическим искусством, неожиданные трюки, изумление и наивность. Но, кроме того, зритель откроет для себя и неожиданный, таинственный мир… Виктория Чаплин-Тьере превращает на сцене привычные вещи: картонные коробки, пузырчатую упаковку, зонтики, лестницы, ступеньки - все что угодно - в загадочных существ из сновидений. «Шепот стен» - динамичный мрачный мир, где движутся и рушатся стены, а фантазия не имеет границ.

7 октября в рамках «ТЕАРТа» варшавский «Новый театр» представит «(А)Поллонию»,один из самых провокационных спектаклей европейского театра последних лет. Он будет показан в «Минск-Арене». Постановка требует огромной площадки: на сцене в мобильных прозрачных боксах разворачиваются несколько действий, «вживую» играет рок-группа, стоят большие экраны для видеозаписи в реальном времени. Это сложный и дерзкий коллаж из античных трагедий и литературных произведений о Холокосте на темы вины и жертвенности. «(А)Поллония» - новая мифология неоднозначности таких понятий как преступление, правосудие, самопожертвование…

9 и 10 октября - еще один знаменитый польский спектакль - «Песнь о Матери и Отчизне» одного из лидеров европейской театральной режиссуры Яна Кляты. В этом гротескном и мистическом мюзикле режиссеру удалось соединить на сцене библейские мотивы и стилистику древнегреческих трагедий с современными произведениями, включая «Лару Крофт» и фильмы Ридли Скотта. О феномене материнства и комплексе вины - на сцене Дворца культуры МАЗ.

Гипнотический танец

11 октября на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра - гипнотический танец «SADEH21» «Батшева Данс Компани» (Израиль) Охада Наарина, одного из самых именитых и титулованных хореографов мира. Словно наэлектризованные тела танцоров говорят на особом языке танца - «гага» - о свободе человеческих чувств. Каждый брошенный взгляд, или легкое похлопывание в ладоши, или более тесный контакт танцоров резонирует ярчайшими эмоциями.

12 и 13 октября на сцене Дворца культуры МАЗ спектакль Нового Рижского театра  «Долгая жизнь» - настоящий европейский хит последних лет. Он о немощных стариках, для которых каждое движение - усилие на грани возможного, но, тем не менее, они... поют караоке и пытаются находить в долгой жизни маленькие радости и большие смыслы. Режиссер Алвис Херманис, лауреат высшей европейской театральной премии «Европа - театру», выстроил на сцене настоящую «коммуналку», скрупулезно продумав каждую деталь декораций. Молодые актеры перевоплощаются в пожилых героев без помощи грима. «Долгая жизнь» - спектакль-созерцание на грани гротеска и глубочайшей печали.

15 и 16 октября один из известнейших независимых театров Европы, обладатель «Серебряного льва» Венецианской биеннале за новаторство на драматическом поприще  берлинский «Римини Протокол» представит на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра спектакль «Проба грунта в Казахстане». «Римини Протокол» часто приписывают открытие новой волны документального жанра, поскольку он работает на стыке театра и журналистики. В спектакле заняты не актеры, а реальные люди - этнические немцы, жившие в Казахстане, а теперь вернувшиеся в Германию. Судьбы этих людей очень разные, но глобализация связала их узлами нефтепроводов. Они сами бойко расскажут со сцены свои истории - не без помощи интересных режиссерских находок и модных театральных приемов.

18 октября во Дворце культуры профсоюзов состоится показ спектакля «MUCK» (Венгрия), удостоенного высоких оценок критиков и повышенного внимания международной театральной публики. Трагическая тональность написанной и поставленной Белой Пинтером пьесы о всеобщем состоянии «нелюбви» разбавлена отменным «черным» юмором. В полумраке полупустой сцены под аккомпанемент флейты, играющей то старинные венгерские мелодии, то песни Эдит Пиаф, современное общество проверяется на способность правильно оценивать себя и решать социальные конфликты.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно