13934

«Недетские игры». Киберспорт как средство образования

№ 32 от 11 августа 2010 года 11/08/2010

Перспективное направление

Киберспорт в современном мире – активно развивающаяся отрасль спортивной индустрии, по зрелищности она ничем не уступает, скажем, кино. Взять хотя бы самые крупные в мире соревнования по компьютерным видам спорта - World Cyber Games (WCG), инициатором проведения которых в 2000 году выступила Южная Корея. Общий призовой фонд WCG составляет 500 тысяч долларов.

«Основной целью проведения соревнований, подобных WCG, является развитие в целом национального киберспорта и выведение его на более высокие позиции мирового рейтинга, - считает Денис БОГУШ, руководитель портала SnG.BY, организатор Национального финала WCG-2010 в Беларуси. - Победа в мировом первенстве значительно повышает известность государства, его статус. Сейчас Беларусь в рейтинге WCG, где 78 стран-участниц, занимает 48-ю позицию».

Основная масса белорусских геймеров - в возрастном промежутке от 16 до 25 лет.

«Игра в Беларуси проходит очень ярко, - отмечат Денис Богуш, - спортсмены прогрессируют, появляется много молодых, дерзких команд. В Беларуси сегодня никто не занимается их обучением , в отличие от Южной Кореи, где множество школ, преподающих дисциплины WCG. Момент, когда подобные школы появятся в Москве, можно назвать точкой отсчёта: ещё пять лет - и они в Беларуси. Ну а сейчас киберспорт является хорошим стимулом к развитию интернета, без высокого качества которого организовать соревнования невозможно. Игровую индустрию начинают поддерживать всё больше белорусских компаний, есть понимание пользы киберспорта и со стороны государства».

Армия «за»

По словам полковника Андрея ШУБАДЕРОВА, начальника военно-информационного агентства Вооруженных Сил РБ «Ваяр», информационные технологии – очень важное направление развития для Вооружённых сил. «Навыки, полученные в ходе работы с компьютером, – реакция, быстрота принятия решения, командные действия, пригодятся в армии».

Виртуальные развлечения, похоже, скоро станут неотемлемой частью службы в армии. На базе военно-информационного агентства Вооруженных Сил РБ «Ваяр» в Минске был открыт современный компьютерный центр.

«В нашей системе будут работать специалисты с навыками преподавания, которые на бесплатной основе обучат подрастающее поколение компьютерным технологиям, - говорит Андрей Шубадеров. - В дальнейшем будем создавать молодёжные компьютерные центры, постепенно перейдём к областям, районам. Сегодня в Беларуси порядка 60 воинских частей имеют доступ к интернету. Первый военный городок с центром, оснащённым игровыми компьютерами, будет создан в Барановичах».

Сэкономить на патронах

«Киберспорт позволяет значительно сократить расходы на обучение военнослужащего, - продолжает Андрей Шубадёров. - Представителю молодого поколения намного проще объяснить что-то, изъясняясь «компьютерным» языком.

В Беларуси есть своя школа подготовки лётчиков, где в процессе обучения основная ставка делается на виртуальные тренажёры, которые точно повторяют условия полёта на самолёте. Налёт часов в год сопоставим с американским – 250, причём две трети – на симуляторах. К тому же экономия: на реальном самолёте взлетел – 100 литров керосина потратил. До элементарного дошло – научиться стрелять из автомата (1 выстрел стоит один доллар) стало легче с виртуальным тренажёром».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно