2300

На сцене Большого театра - премьера оперы Верди «Макбет»

№ 11 от 15 марта 2016 года 15/03/2016

Верди был страстным поклонником творчества Шекспира. После девяти опер, написанных в традиционной итальянской манере, Верди загорелся идеей создать настоящий драматический спектакль, перенести на оперную сцену драму Шекспира максимально приближенно к оригиналу. Выбор композитора пал на кровавую драму о восхождении на престол шотландского короля Макбета.

Джузеппе Верди к созданию либретто подошел весьма щепетильно, поэтому оно сохранило неповторимую образность шекспировского языка. С мастерством тонкого психолога композитор раскрыл в мелодиях «Макбета» самые темные стороны человеческого сознания и посредством музыки сотворил новый тип героев - антигерои.

Над подготовкой новой постановки оперного театра работают: дирижер-постановщик - заслуженный артист Украины Виктор Плоскина, режиссер-постановщик - Михаил Панджавидзе, хормейстер-постановщик - народная артистка Беларуси Нина Ломанович, художник-постановщик - обладатель медали Франциска Скорины Александр Костюченко, художник по костюмам - народный художник России, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Вячеслав Окунев. Как отметил Михаил ПАНДЖАВИДЗЕ, главной задачей было поставить шекспировский спектакль: «В шекспировском театре ставка делалась на игру артистов и диалоги, драматург был основным действующим лицом. В отношении постановки «Макбет» мы останемся в русле традиций, никакого постмодернизма в спектакле не будет. Действие происходит в рамках эпохи, описанной в либретто, но, на мой взгляд, это скорее эпоха самого Шекспира, нежели короля Макбета. Для меня «Макбет» - своеобразный фильм ужасов: сцены сомнамбулизма, гаданий, видения, бесконечные убийства - история совершенно душераздирающая. Ключевой персонаж, если можно так сказать, во всей этой трагедии - ведьмы, олицетворяющие человеческое злое начало. А леди Макбет и сам Макбет на самом деле - игрушки. Да, они не наивные дети, но и леди Макбет не настолько «дьявол в юбке», как ее часто изображают.

Почему-то многие постановщики пытаются создать позитивный образ Макбета, которого совратила подлая женщина. Но и у Шекспира, и у Верди мы видим, что Макбету присущи все дурные человеческие наклонности: честолюбие, гордыня, склонность к насилию...»

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно