0 176

Необычная «Травиата». Белорусы, итальянцы и французы на одной сцене

В конце октября в Большом театре оперы и балета состоялся показ оперы «Травиата» Джузеппе Верди, в котором принял участие интернациональный состав музыкантов.

Это был совместный проект театра и посольств Италии и Франции в Беларуси, который, хотелось бы верить, получит успешное продолжение.

Дирижировал во время спектакля Франсуа Робер Жиролами - дирижер Национального оркестра Сибиу в Сербии и Филармонического оркестра Крайова. Маэстро, в послужном списке которого - сотрудничество со многими знаменитыми оркестрами мира, признался: его карьера была бы неполной, если бы ему не посчастливилось поработать в белорусском Большом театре и не познакомиться во время поездки с нашей культурой.

КСТАТИ
Это был предпоследний показ оперы «Травиата» на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси в режиссерской версии Сусанны Цирюк. Последний состоится в ноябре, а затем на белорусской сцене в будущем году появится новая «Травиата», сообщил генеральный директор театра Владимир ГРИДЮШКО.
Роль Жоржа Жермона, отца Альфреда, исполнил итальянский баритон Марчелло Липпи. К слову, именно эта партия - одна из наиболее часто исполняемых певцом у разных режиссеров. «Сегодня существуют многочисленные трактовки оперы «Травиата», в том числе современные интерпретации, - отметил Марчелло ЛИППИ. - Но для меня идеальный спектакль - поставленный по традиционным канонам».

Главная героиня

Партию Виолетты в «Травиате» исполнила певица из Италии Марилин Леонетти - выпускница университета и консерватории Экс-ан-Прованс и Института Масканьи в Либурне, а также Марсельской консерватории по классу органа, пения и хорового и оркестрового дирижирования. Помимо основной профессии, Марилин Леонетти имеет диплом музыкотерапевта и работает по этой специальности в госпитале.

В немалой степени образование психолога помогло артистке подойти к раскрытию образа Виолетты с психологической точки зрения: «Сложность роли в том, что персонаж должен раскрываться на протяжении всего действа, и надо дать понять зрителям: в начале повествования Виолетта - телесный бездушный образ, а к концу оперы становится живой бестелесной душой…»

Культурная основа

Как отметил посол Италии в Беларуси Стефано БЬЯНКИ, этот трехсторонний проект, который включает классику и новативность, имеет международную культурную основу, ведь опера «Травиата» принадлежит перу итальянского композитора Джузеппе Верди, в основу либретто в свою очередь положен роман великого французского писателя Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Дипломат добавил, что горд тем фактом, что белорусские зрители смогли услышать прекрасный артистический состав, который уже не раз выступал на сцене во Франции. По словам Стефано Бьянки, «Травиата» стала культурной кульминацией мероприятий XVI Недели итальянского языка в Минске, проходившей в столице Беларуси. Посол Франции в Беларуси Дидье КАНЕСС отметил в свою очередь универсальность тематики оперы, поскольку она затрагивает вечные, интересующие всех вопросы: любовь и смерть, протест против социальных и моральных предрассудков.

Материал подготовлен: www.aif.by
Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

  1. Сколько всего в Беларуси посольств?
  2. Почему на Новый Год принято наряжать елку?
  3. Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by