0 284

Воплощение мечты. В Большом - первая балетная премьера сезона

В Большом - первая балетная премьера сезона.

Перед каждой премьерой- усиленные репетиции.
Перед каждой премьерой- усиленные репетиции. © / Фото из открытых источников

1 и 2 декабря на сцене Большого театра Беларуси состоится первая балетная премьера сезона. Александра Тихомирова, автор либретто, хореографии и сценографии, представит на сцене белорусского Большого новый балет «Сонеты» на музыку британских композиторов Питера Уорлока и Ральфа Воана-Уильямса.

- «Сонеты» - это камерный бессюжетный спектакль, состоящий из отдельных номеров, которые имеют собственные названия по действию, но объединены единой темой, смыслом и задачей, общими героями, - рассказывает Александра ТИХОМИРОВА. - У всех нас есть любовь и мечта, а также два начала - черное крыло и белое крыло. Поэтому наши герои - Поэт и его четыре музы: Любовь, Мечта, Белый Ангел и Черный Ангел. Также на сцене рядом с Поэтом - его окружение, которое есть у каждой творческой личности: те, кто одинаково умеет петь дифирамбы и распускать сплетни, быть рядом с творцом или в оппозиции к нему.

В свое время я была очень увлечена эпохой Шекспира. И имела счастье танцевать в балете «Павана Мавра» Хосе Лимона с Никитой Александровичем Долгушиным в партии Яго и Фарухом Рузиматовым в роли Отелло. Я исполняла партию Эмилии. «Сонеты» - это одно из посвящений моему педагогу и наставнику Никите Александровичу. У него был целый цикл балетов, связанных с произведениями Шекспира: «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», телевизионные фильмы «Павана Мавра» и «Шекспириана», в котором он танцевал главные партии. Балет «Сонеты» вдохновлен его творчеством.

Как отметил дирижер-постановщик спектакля Иван КОСТЯХИН, сегодня сложно точно воспроизвести музыку XVI века, потому что попросту нет музыкальных инструментов того времени: «Но стилизации в духе позднего Средневековья стали очень популярны в музыке ХХ века - наметился интересный поворот к фантастической сказочности, и фэнтезийная музыка начала выделяться, я бы сказал, в отдельное направление. Питер Уорлок и Ральф  Воан-Уильямс работали именно в этом музыкальном стиле. Средневековье изображено в их произведениях стилизованными музыкальными средствами, в том числе с помощью современных гармоний. Я бы сказал, в звучании присутствуют одновременно шекспировская романтичность и некая брутальность: в воображении возникают шершавые стены замков, высокие сводчатые окна, большие камины, плащи из грубой шерсти, тяжелые рукоятки мечей…»

Материал подготовлен: www.aif.by

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. На каком расстоянии камеры фотофиксации видят нарушения?
  2. Что такое «барическая пила»?
  3. Как получить максимальный доход от использования объекта недвижимости?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by