2498

Выбор редакции: лучшие фильмы 2016 года

Коллаж
Коллаж АиФ

Подводя итоги уходящего года, редакция "АиФ" подготовила список из 10 самых интересных фильмов, показанных на экранах отечественных кинотеатров в 2016 году.

«Да здравствует Цезарь!», реж. Джоэл Коэн и Итан Коэн

С новой картины братьев Коэн фактически стартовал киносезон 2016 года: детективная комедия о Голливуде 50-х открывала 66-й Берлинский кинофестиваль.

Центральный герой фильма — Эдди Мэнникс — легендарный голливудский «фиксер», решающий всеобщие проблемы и не имеющий ни минуты задуматься о собственных. Именно Эдди является связующим звеном всех сюжетных линий картины, коих здесь множество. Центральной, правда, является лишь одна — завязкой сюжета и основным стержнем истории служат похищение и выкуп Голливудской звезды со съемок пеплума «Да здравствует Цезарь!». И, хотя новая лента Коэнов заставляет смеяться до слез (это отличительная черта всех работ Коэнов), за личиной легкомысленного ретрофарса о старом Голливуде, в котором нашлось место и мелодраме о роковой любви, и нуару, и вестерну, и сразу двум мюзиклам, прячется вполне себе религиозное кино. Недаром фильм начинается и заканчивается в исповедальне, а его основной лейтмотив — «делай что должно, и будь что будет».

Стартовал 66-й Берлинский международный кинофестиваль

«Зверополис», реж. Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш

Новый анимационный фильм от студии Disney рассказывает о мегаполисе, населенном самыми разными животными, от огромных слонов до крошечных мышек. Город разделен на районы, полностью повторяющие естественную среду обитания разных жителей — здесь есть и элитный район Площадь Сахары и неприветливый Тундратаун. Сюжет мультфильма начинается с появления в этом городе нового офицера полиции, жизнерадостной зайчихи Джуди Хоппс, которая с первых дней работы понимает, как сложно быть маленькой и пушистой среди больших и сильных полицейских.

На первый взгляд может показаться, что «Зверполис» — это классический мультик Disney о добре, зле и поиске себя в большом мире, однако за развлекательной формой анимационного блокбастера авторам удалось спрятать историю о расслоении общества, расизме, нетерпимости и других проблемах современного общества.

«Зверополис» стал четвертым мультфильмом в истории, собравшим $1 млрд

«Славные парни», реж. Шейн Блэк

«Славные парни» ознаменовали возвращение легендарного голливудского сценариста-режиссера Шейна Блэка (автора «Смертельного оружия», «Хищника» и «Последнего бойскаута») к жанру криминальной экшен-комедии. После успеха «Железного человека-3», режиссером которого выступил Блэк, постановщик получил карт-бланш от голливудских киностудий и решил реализовать один из своих давних сценариев о парочке частных детективов (Рассел Кроу и Райан Гослинг), которые стали работать в паре, чтобы распутать плевое дело о пропавшей девушке, которое оборачивается преступлением века.

«Светская жизнь», реж. Вуди Аллен

Считается, что в последние несколько лет Каннскому кинофестивалю не хватает былого гламура и голливудского шика и блеска. Отчасти именно этим можно объяснить решение организаторов одного из самых престижных европейских киносмотров открыть Канны новой мелодрамой Вуди Аллена «Светская жизнь» (ведь в фильмах маэстро всегда полно голливудских звезд), отчасти - тем, что 80-летний постановщик в очередной раз снял прекрасное кино о взрослении и любви.

События «Светской жизни» разворачиваются в Америке 30-х гг. Молодой парень Бобби (Джесси Айзенберг) переезжает из Нью-Йорка в Голливуд в надежде найти работу в киноиндустрии и покорить Город Ангелов. И, хотя номинально основным место действия в «Светской жизни» является Лос-Анджелес, который, как всем известно, Аллен терпеть не может, половина экранного времени фильма уделена Нью-Йорку, который, как всем тоже известно, Аллен любит всей душой. Однако автор не противопоставляет мегаполисы друг другу, а отражает их друг в друге. И там, и здесь есть светское общество, причем зачастую это одни и те же лица, в обоих мегаполисах живут девушки по имени Вероника (Блейк Лайвли и Кристен Стюарт). И меж этих двух огней американской культуры и разрывается очередной лирический герой Аллена.

«Прибытие», реж. Дени Вильнёв

«Прибытие» — главная научная фантастика 2016 года и первый большой проект одного из самых интересных современных западных режиссеров Дени Вильнёва («Пленницы» и «Убийца»).

В основе фильма лежит интеллектуальная повесть лауреата премий «Хьюго» и «Небьюла» Теда Чана «История твоей жизни», которая рассказывает о первом контакте людей и пришельцев: правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс (Эмми Адамс) и физику Яну Доннели (Джереми Реннер), чтобы найти общий язык с пришельцами. Но эта лингвистическая фантасмагория — лишь вершина айсберга. Автор не стесняется вести со зрителем медитативную беседу и ставить перед ним вопросы бытия, сознания и ценности времени, сперва вводя аудиторию в своеобразный транс, а затем ошарашивая ее ответами и неожиданным финалом.

«Служанка», реж. Пак Чхан Ук

Новая работа лидера современного южно-корейского кинематографа Пак Чхан Ука в этом году претендовала на Золотую пальмовую ветвь, но в итоге авторы удостоились награды за выдающиеся технические достижения в области кино. И не зря, «Служанка» действительно заслуживает звание одного из самых красивых и технически идеальных фильмов года. Однако эротический триллер от автора культового «Олдбоя» способен удивить и порадовать не только визуальным и звуковым оформлением, но и историей.

«Служанка» — это вольная экранизация романа «Тонкая работа» писательницы Сары Уотерс, которая известная своими увлекательными историями о женской однополой любви в викторианскую эпоху. Чтобы добавить азиатскогог колорита в сюжет Уотерс, авторы перенесли действие в оккупированную японцами Корею, а манеру повествования позаимствовали у «Расемона» Куросавы: один и тот же сюжет подается от лица разных героев. Вот и получается, что готический детектив о мошеннике, богатой аристократке и ее служанке на поверку оказывается и феминистским манифестом, и историей в духе маркиза де Сада, и натуралистичным триллером с осьминогом-людоедом.

«Кубо. Легенда о самурае», реж. Трэвис Найт

«Кубо. Легенда о самурае» — необычная японская сказка от создателей мрачных и изобретательных мультфильмов «Каролина в стране кошмаров» и «Паранорман», рассказывающая о мальчике — наследнике древние рода самураев, за которым объявили охоту злые духи, жаждущие отомстить его семье.

В отличие от продукции Disney, ориентированной на самую широкую аудиторию, «Кубо» — мультфильм не для всех. Это нетривиальная и штучная работа (недаром речь идет о кукольной анимации), рассчитанная на зрителя, ищущего нечто нестандартное или что-то похожее на творчество Хаяо Миядзаки и Томма Мура. Авторы никого не учат прописным истинам и не досаждают морализаторством, а знакомство с японской культурой и мифологией в «Кубо» — лишь один из элементов повествования, не отделимый от контекста самой истории, в которой нашлось место и меланхолии, и фантазии, и макабру, и юмору.

«Ученик», реж. Кирилл Серебренников

Если вам кажется, что в российском кинематографе один и тот же актерский состав кочует с одной съемочной площадки на другую, а большая часть продукции — это попытка скопировать западные блокбастеры или комедии популярными медиазвездами, то вам стоит обратить внимание на «Ученика» Кирилла Серебренникова — самый актуальный российский фильм 2016 года. Собственно, за актуальность картина и получила специальный приз имени Франсуа Шале в Каннах.

«Ученик» — это экранизация пьесы немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «(М)ученик», которую режиссер-сценарист изрядно переработал под современные реалии. Картина рассказывает о школьнике, которого воспитывала мать-одиночка и который увлекается религией и становится фундаменталистом-самоучкой. Приняв на себя роль миссии и решив, что он обязан изменить мир к лучшему, главный герой не только начинает жить по библейским заветам, но и принуждает к этому окружающих, выступая против системы в лице школы и преподавателя биологии (одна из лучших ролей Виктории Исаковой).

«Она», реж. Пол Верховен

«Она» — это триумфальное возвращение живого классика европейского кино Пола Верховена к жанру триллера, эталонные образцы которого он в свое время снимал и в родной Голландии («Четвертый мужчина»), и в Голливуде («Основной инстинкт»). Однако «Она» стала первым соприкосновением культового 78-летнего режиссера с французским кинематографом. Результатам этого симбиоза стал классический европейский триллер — разговорный и немного нарциссичный — с фирменными динамикой и черным юмором Верховена.

Центральная тема фильма — месть. История вращается вокруг состоятельной парижанки Мишель (63-летняя Изабель Юппер), которая подвергается насилию со стороны неизвестного мужчины. Произошедшее пробуждает в женщине ее детские психологические травмы и скрытые инстинкты, и, вместо того чтобы обратить в полицию, Мишель начинает поиски насильника.

«Женщина, которая ушла», реж. Лав Диас

«Женщина, которая ушла» — кино крайне важное как в контексте всего 2016 киногода, так и для отечественного кинопрома. Во-первых, новая работа режиссера Лава Диаса — флагмана филиппинского кино — получила главный приз на прошедшем этой осенью Венецианском кинофестивале. Во-вторых, белорусские зрители одними из первых смогли оценить этот замечательный фильм, который был представлен во внеконкурсной программе международного кинофестиваля "Лiстапад".

Черно-белая четырехчасовая «короткометражка» Диаса (без шуток, в Берлине был показан его другой восьмичасовой фильм) в вольной форме адаптирует повесть Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет» об успешном купце, отсидевшем почти тридцать лет за убийство, которого не совершал. Однако там, где Толстой ставит точку в своей истории — купец прощает настоящего виновника трагедии, — история Диаса лишь набирает обороты и вводит новые переменные. Так, филиппинский постановщик превращает одно из лучших произведений русского классика в бескомпромиссную сагу о возмездии, сохраняя при этом основной лейтмотив всепрощения.

Стали известны лауреаты 73-го Венецианского кинофестиваля

Кинофестиваль "Лістапад-2016" подводит итоги

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно