Виктория Джухунян 1 1564

Модная индустрия. Насколько успешно она развивается в Беларуси

В Беларуси все больше людей задействованы в модной индустрии, но нужно время, чтобы количество перешло в качество.

Петр Винничек / Brands Fashion Show

Что сейчас происходит в белорусской модной индустрии? Всегда ли потребитель доволен соотношением цены и качества отечественной модной одежды? На эти и другие вопросы в пресс-центре «АиФ» попытались ответить приглашенные эксперты.

Эксперты:

  • Нина ДРАКО, директор подиум-школы Nagorny Model Podium School;
  • Игорь СЕЛИЦКИЙ, директор ОАО «Центр Моды»;
  • Валентина КАЗАК, стилист;
  • Ирина НИКОЛАЕВА, организатор Brands Fashion Show;
  • Ольга КОРОБОВА, директор digital-агентства «Фабрика брендов».

- Реально ли сделать Беларусь страной моды и стиля?

Ирина НИКОЛАЕВА: - Беларусь – это страна со своей модной историей. У нас уже несколько лет подряд проходят Недели моды, показы для частных брендов и компаний.  На рынке работают дизайнеры, которые уже сегодня готовы достойно представлять Беларусь на мировых подиумах. Есть ряд компаний, уже ставших представителями крупного бизнеса, которые достойно представляют Беларусь на внешних рынках. Параллельно развивается индустрия красоты. Интерес к белорусскому рынку есть, подтверждение тому – приход в Беларусь всемирно известных брендов масс-маркета.

- В России некоторых наших дизайнеров уже хорошо знают. Это Цоколенко, Балунова, Айплатов… Сумки Panaskin носят российские селебрити. По силам ли белоруской моде  покорить западноевропейский рынок? Может быть, стоит делать акцент на чем-то своем – на льне, например?

Игорь СЕЛИЦКИЙ:  - Чтобы вас заметили, надо правильно себя позиционировать. С вашим брендом должны быть конкретные ассоциации, иначе есть риск раствориться в массе конкурентов. Белорусские дизайнеры это понимают. Акцентами на льне, белорусском орнаменте, слуцких поясах пользовались и будут пользоваться многие - кто-то успешно,  кто-то нет. Наступит момент, когда и на западноевропейских подиумах появятся белорусские имена. Дело в том, что мы стартовали в моде  несколько позднее западноевропейских стран. В Беларуси все больше людей задействованы в модной индустрии, но нужно время, чтобы количество перешло в качество.

 - Многие белорусские дизайнеры ориентируются в основном на российский рынок. Говорят, что их работы в Беларуси не востребованы. Меняется ли в последнее время эта тенденция?

Валентина КАЗАК: - Да, белорусские дизайнеры всегда были востребованы в России. С точки зрения коммерции, российский рынок для нас выгоднее: страна огромная, можно больше производить и больше продавать. Сейчас появилось очень много новых имен в мире моды, шоу-румов, в которых представлены очень интересные вещи. Радует хороший сервис и индивидуальный подход к клиенту. Но среди всего многообразия немало тех, кто называет себя дизайнерами, но вдохновляется чужими идеями. Сегодня многие потребители обращают внимание на белорусских дизайнеров, выбирают их. Люди видят, что белорусское может быть качественным, стильным и доступным.

- Конечно, в основном весь модный бизнес сосредоточен в Минске. А что происходит в регионах?

Ирина НИКОЛАЕВА: - Регионы стараются не отставать от столицы. Модная индустрия активно развивается в Бресте, Гродно, Витебске. Здесь хочется рассказать об опыте проведения первого регионального фестиваля моды и стиля «МОДАФЭСТ». Мы проехали с ним по областным городам Беларуси. Модные показы, консультации стилистов, бьюти-зоны, шоу-программы - там все это в новинку. Реакция людей, ажиотаж, продажи говорили сами за себя. И тут открылась другая проблема - наши начинающие дизайнеры не всегда умеют грамотно и качественно донести интересную идею до потребителя. Просто создать красивое платье недостаточно: надо еще уметь его показать и продать. Правильнее было бы прибегать к помощи профессионалов, ведь дизайнер – это не продавец.

- А что с ценами на одежду белорусских дизайнеров? Не завышена ли она?

Ирина НИКОЛАЕВА:  - Цены на свои изделия каждый дизайнер устанавливает исходя из того, как он оценивает свои трудозатраты. Но тут важна реакция потребителя, который  своим желанием или нежеланием купить эту вещь может корректировать ценовую политику.

Нина ДРАКО: - Аренда помещения, оборудования, авторское производство... Дизайнер должен просчитать каждый свой шаг. Он не выпускает вещи в промышленных масштабах, и экономить не на чем. Кроме того, многие не имеют финансовой возможности обратиться к профессионалам, чтобы провести показ, открыть свой шоу-рум. Часто дизайнеры отказываются от создания уникальных коллекций, так как на пике тренда нужно успеть пошить то, что можно удешевить, чтобы эти вещи могли позволить себе студенты и молодые модницы.

- Изменился ли за последние годы потребитель? Возможно, стал более разборчивым, пристальнее следит за модой?

Ольга КОРОБОВА: - Потребитель стал более ответственно подходить к своему выбору. Даже несмотря на то, что в Беларусь пришли такие всемирно известные бренды, как Zara, Reserved, для отечественных мастеров сейчас удачное время для выхода на рынок. У нас есть целая плеяда молодых дизайнеров, которые предоставляют коллекции, являющиеся более интересными и при этом ненамного более дорогими, чем масс-маркет.
Еще один немаловажный момент. Какой бы бренд ни был, всегда надо помнить, что мы работаем с людьми. Важно вести диалог с потребителем. Белорусский потребитель, несмотря на некоторую капризность, откликается на душевность. И это одна из составляющих хороших продаж и повышения интереса к бренду. 

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Где встречают Новый Год раньше всех?
  2. Когда нужно менять паспорт?
  3. Какие соревнования пропустят российские спортсмены?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by