0 548

Полёты и явь Виктора Мережко. Легендарный сценарист - о закулисье съёмок

Автор легендарных картин «Полёты во сне и наяву», «Родня», «Одинокая женщина желает познакомиться» Виктор Мережко рассказал о закулисье съёмок.

«Распоясалась дама»

Сценарий картины «Аплодисменты, аплодисменты...» на самом деле я писал не на Людмилу Гурченко, а на Надежду Румянцеву. Но Гурченко его прочитала и сказала: «Это моя роль». Приехала ко мне домой: невероятный тон на лице, ресницы, причёсана, на каблуках. Говорит: «Это про меня». - «Люсь, я писал на другую актрису». - «Да шо ты, ты мою книжку читал?» - «Нет». - «Врёшь! Там всё, что ты написал, почти так же!»

ДОСЬЕ
Виктор Мережко родился 28 июля 1937 г. на хуторе Ольгинфельд (Ростовская обл.). Окончил ВГИК. Режиссер, сценарист, писатель, телеведущий. Народный артист РФ. По его сценариям снято более 50 картин и 12 мультфильмов. Лауреат Госпремии СССР. Вдовец. Двое детей.

К тому же и на «Ленфильме» решили, что Надя Румянцева не так популярна, как Гурченко. И Людмила Марковна стала сниматься. Режиссёром картины был Виктор Бутурлин, первая его картина. А у Гурченко характер ещё тот. Она стала рулить всем процессом: «Иди отсюда, чтобы я тебя не видела! Играю, как хочу!» Я был с семьёй в Юрмале, звонит Бутурлин: «Спасай, распоясалась дама совершенно, не знаю, как с ней справиться». Я быстро прилетел в Ленинград. Захожу в павильон, а там мат-перемат стоит: Людмила Марковна строит всех. Я: «Привет». - «А ты чё приехал? Ты сценарист, иди, потом фильм увидишь. И вообще, это мой сценарий! Ты с моей жизни содрал!» Пятое-десятое, началась большая ссора. Мы с Гурченко потом немножко примирились, но отношения так и не наладились.

Подарок для  Нонны

На съёмках «Трясины» Григория Чухрая Нонне Мордюковой тяжело пришлось. У неё с сыном Володей начались проблемы - выпивка, наркомания. То же самое, что случилось с Володей Высоцким. В фильме она играла мать молодого парня, которого сама же сделала дезертиром - заперла на чердаке: «Не пущу на фронт!» Мордюкова тогда попросила: «Вить, я устала, ты мне такую тяжёлую роль написал. Сделай подарок, напиши комедию. Ты же умеешь всё!» Царствие ей небесное, Нонна Викторовна была невероятно интересная особа, к нам часто приезжала в дом - весёлая, рассказчица грандиозная. И началось: «Вить, пишешь комедию?» - «Пишу». А сам не знаю, о чём писать. И тут приезжает моя тёща Евдокия Трофимовна из Ростова - с сумками, закрутками, шумная, говорливая. Когда мой друг актёр Боря Брондуков пришёл в гости, она ему сказала: «Тю! Я думала, шо вы в кино такое страшное, а тут и в жизни такое же страшное». Тёща и дала толчок к написанию сценария «Родни». Нонна прочитала: «Сукин ты сын! Я в восторге!» И говорит: «Самый лучший режиссёр сейчас - Никитка!» На закрытии московского кинофестиваля дала Михалкову папочку: «Не потеряй, Никита, это Витя написал для меня». Через неделю звонок: «Виктор, здравствуйте, это Никита Михалков, я прочитал сценарий, буду снимать». 

На фотопробы Мордюкова пришла в таком наряде! Шестимесячная завивка, накрашенные губы, бусы, грудь подняла, каблуки, кофточка прозрачная. Никита: «Так, пойдём в костюмерку». Содрал всё, зубы из фольги вставил в рот золотые. «Ты шо, паразит, со мной делаешь?» - «Вот такая будет твоя игра». - «Та не, это не может быть, пошёл на хер, всё, я поехала. Нехай Римма Маркова снимается». Но я нашёл выход. Звоню Мордюковой: «Нонночка, звонил Никита. Конечно, он огорчён, но ты ему подсказала хорошее решение, он будет пробовать Римму Маркову». - «Да нехай пробуе! Она хуже артистка, чем я!» Мордюкова ещё поломалась, но потом согласилась-таки сниматься. На съёмках Нонна Викторовна влюбилась в Михалкова. Звонит: «Ой, Витя, какая я дура!» - «Что такое?» - «Да я влюбилась в Никитку. Гляну на него - у меня ноги подкашиваются, когда вижу эти усы. Одеколон, взгляд маслянистый, смеётся, ещё и на «Мерседесе». Никита заставлял Мордюкову подчиняться указаниям, отсюда скандалы. Она в Днепропетровске собирала в номере несколько раз вещи. А их было всегда много, ей дарили всё: копию ракеты с завода, 5 пар галош. В автобус набивали ящики, везли на вокзал, до поезда 5-6 часов. Я сидел рядом, она ревела: «Я с этим барчуком работать не буду!» И тут на вокзале появлялся Никита. Обнимаются, целуются. Ящики опять везём в гостиницу, опять распаковываем.

На съемках фильма «Родня». Никита Михалков, Нонна Мордюкова и  Светлана Крючкова. 1982 г.
На съемках фильма «Родня». Никита Михалков, Нонна Мордюкова и Светлана Крючкова. 1982 г. Фото: РИА Новости/ Пошвыкин

...С «Полётами во сне и наяву» тоже была интересная история. Никита Михалков, когда мы выпивали, попросил за Романа Балаяна: «Он талант­ливый человек, встреться с ним, а?» Тот приехал: «Напиши сценарий обо мне. Мне снится сон, будто я с высокой горы вныз бросаюсь, лечу, как орёл, а потом падаю, разбиваюсь. Просыпаюсь и понимаю: сам я в говне». Идиотская история, а название хорошее: «Полёты во сне и наяву». Я написал нехотя заявку в надежде, что студия Довженко не заключит договор. И вдруг заключают! Позвонил Михалкову: «Никита, на тебя пишу. Мы же братья, друзья неразлейвода». - «Да-да». Потом Балаян говорит: «Пагавари с Янковским, пусть прочитает сценарий. Никите я объясню всё сам». Сейчас понимаю: на Никиту эта роль и вправду не ложится. Он очень мощный, цельный, в нём нет инфантилизма, неустроенности. А для фильма нужен другой герой. Позвонил Янковскому: «Олежище, привет». - «Ну, занеси в «Ленком» на служебный». А дальше Олег поехал на съёмки «Собаки Баскервилей» в Таллин. У них было одно купе  с Михалковым. И Олег, прочитавший уже сценарий за сутки, начал: «Мережко - гений!» - «Какой-какой сценарий? А кто режиссёр? Балаян?» И обиделся... Мы помирились с Никитой и сейчас в прекрасных отношениях. А Янковский считал, что это его лучшая роль, - когда видел меня, обнимал, целовал: «Гений, гений, какую ты мне роль подарил!»

Виктор Мережко и Олег Янковский
Виктор Мережко и Олег Янковский Фото: www.globallookpress.com

«Мне уже лучше!»

После недавних съёмок на Первом канале мне стало плохо. Моей судьбой занимался Константин Эрнст, за что ему огромное спасибо. Меня определили в Боткинскую больницу, срочно провели в высшей степени профессиональную и своевременную операцию. Чтобы укрыться от шастающих папарацци, нахожусь в палате под чужой фамилией. Чувствую себя уже нормально, полон желания работать, сажусь за компьютер, начинаю писать сценарий, для меня крайне важный. Чтобы через год, дай Бог, запуститься с картиной, в которой стану режиссёром. 

Материал подготовлен: www.aif.ru

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Как правильно хранить лук?
  2. Заберут ли в армию в академическом отпуске?
  3. Как спят рыбы?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by