Юлия Тельтевская 0 4720

Ради искусства. Молодые режиссеры готовы работать за идею

Статья из газеты: 23/07/2014

В прошлом году «АиФ» писал об Андрее Мычко, который за 4 дня при минимальном вложении денег снял фильм «Небо везде одинаковое», заинтересовавший кинопрокаты Беларуси и других стран. В этом году cостоялась премьера фильма однокурсницы Андрея Ирины Брель. И

История создания картины «Зло» мало отличается от той, которую мы уже слышали…

Ирина работала над фильмом три года: один год заняли съемки, далее были монтажный период и озвучание. Режиссер, которая имеет еще и экономическое образование и соответствующие подработки,  вложила в картину собственные средства - порядка $3000. «На свое кино мне денег было не жалко, - признается Ирина БРЕЛЬ. - Я рассуждала так: пусть лучше останусь без новых туфель или платья, но фильм сниму! Докажу, что я чего-то стою как режиссер!» Тема, которой Ирина захотела поделиться со зрителем, - насилие в семье и в обществе, о котором многие предпочитают молчать: «Я слышала много историй женщин, которые терпят побои и унижения ради детей, искренне считают, что сами виноваты в пьянстве мужа… Но зло, в конце концов, должно быть наказано…»

Помимо режиссерско-постановочных функций, Ирина занималась всеми организационными и творческими вопросами, которые обычно находятся в ведении нескольких помощников режиссера. А если один человек все взваливает на свои плечи, рано или поздно может «выгореть». «Нервное напряжение сказалось: я даже попала в больницу», - не скрывает режиссер.

Когда Ирина Брель пришла в Министерство культуры, ей без каких-либо проволочек выдали прокатное удостоверение. Кинопрокатные организации тоже отнеслись лояльно к молодому режиссеру. «В областном прокате мне сказали: «Фильм, конечно, не для широкой публики, а для узкого круга зрителей, но если вы будете вместе со съемочной группой представлять картину, общаться с публикой, отвечать на вопросы, это пойдет на пользу». К слову, после премьеры в Минске «Киновидеопрокат» Мингорисполкома подписал с режиссером новый договор, так как прокатные цифры оказались высокими для белорусского кино, и с 11 сентября картина «Зло» опять будет показана в кинотеатре «Победа».

Ирина признается, что не слышала негативных отзывов о фильме в лицо: «Когда закончился показ, в зале было очень тихо, но потом зазвучали аплодисменты, кто-то крикнул «Браво!» На следующий день я нашла в Интернете два отзыва: положительный - «Это лучший фильм, который я смотрел в Беларуси» и отрицательный - «Это настоящее зло, к черту такие фильмы».

Хороший пример?

Этот опыт – «все сама» и за свои деньги - Ирина больше повторять не хочет. И это логично: режиссер на площадке должен заниматься только режиссурой, а не думать о том, хватит ли ему денег снять тот план, который он хочет, и заботиться о наличии бутербродов и горячего чая для группы.

Однако современный белорусский кинематограф, судя по всему, мечтает именно об универсальных режиссерах, которые все делают сами и при этом не просят денег. Согласитесь: это очень удобно! Если работа понравится - хорошо, а если нет, можно будет сказать: «Мы не можем запретить молодому режиссеру самовыражаться за его собственные деньги!» или «А чего вы хотели? Фильм-то снимал человек без опыта!» Потому что в таких работах невооруженным глазом видны все «провисающие» моменты. И, кстати, на такие эксперименты идет кто угодно, в том числе и выпускники Академии искусств разных факультетов. Однако именно дипломированные кинорежиссеры этим заниматься не будут (Ирина получила образование по специальности «режиссура видеофильма»).

Никто не спорит: энтузиасты нужны в любом деле, и очень хорошо, что есть такие люди, как Ирина Брель, готовые ради искусства пожертвовать личными деньгами. Прекрасно, что творческая молодежь снимает кино на телефоны, на фотоаппараты и даже получает призы на серьезных фестивалях.

Но для того чтобы снимать хорошее кино, одних только юношеского задора и максимализма недостаточно. Киносъемка - это очень дорогой процесс. Это работа команды профессионалов, желательно - сплоченной. Это хороший сценарий, а не набор надуманных проблем и невразумительных диалогов. Не секрет, что белорусский кинематограф испытывает острую нехватку профессиональных, качественных сценариев. И, кстати, если бы у Ирины Брель было больше опыта в получении и освоении профессии, возможно, она закрутила бы сюжет так, что зритель просто потерял бы дар речи. Автору этих строк, к примеру, не хватило логической точки в истории, и сцена наказания главного злодея фильма показалась искусственно вставленной в реалистичную канву повествования. Было бы логичнее, если бы за реальные злодеяния воздалось не от духа, фантастического персонажа, а по земным законам…

Словом, если мы хотим, чтобы рано или поздно у нас появилось кино, которым мы все могли бы гордиться без всяких «яких», отечественной киноиндустрии нельзя открещиваться от тех, кого она готовит, кстати, на бюджетные деньги: некоторые из режиссеров кино, окончивших Академию искусств, до сих пор не сняли ни одного фильма, а кто-то ждал своего шанса много-много лет. И личных денег для вложения в съемки у них нет.

30-23-2

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Чем различаются офисы?
  2. Дают ли белорусские врачи клятву Гиппократа?
  3. Кто «отключит» программу старения?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by