Юлия Тельтевская 0 1536

Споры о спектакле. Приживется ли «Лондон» в Бобруйске?

Статья из газеты: 21/06/2016

Иногда нужно выйти из зоны комфорта - для развития.

 

Пьеса «Лондон» белорусского драматурга Максима Досько, получившая Гран-при российской театральной премии «Золотая маска» в рамках «Конкурса конкурсов» и вошедшая в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка», параллельно ставилась на сценах пермского ТЮЗа и Бобруйского театра. Минчане тоже смогли познакомиться с постановкой: единственный показ состоялся на сцене Республиканского театра белорусской драматургии.

Режиссер спектакля «Лондон» Елена СИЛУТИНА  снискала у критиков славу мастера эксперимента. Для дебютного спектакля Елена интервьюировала двоих выпускников Академии искусств, которые пытались найти свой путь, и перенесла сценический диалог в пространство школьного класса. Второй спектакль «Участковые, или Преодолеваемое противодействие», поставленный по пьесе Виталия Королева, режиссер выбрала для читки. Но Силутиной оказалось мало стандартного чтения пьесы в лицах, и она перенесла действо в неожиданное пространство (например, один из показов проходил в Музее МВД). Руководитель Центра белорусской драматургии Александр Марченко решил: «Это готовый спектакль!» Постановка поразила воображение зрителей, которые отметили, что смотрят «Участковых…» как фильм. Елена Силутина по образованию кинорежиссер, но признается, что в театре не использует кинематографических подходов. В чем она всегда верна себе и на съемочной площадке, и на театральной сцене - уделяет огромное внимание работе с актерами, требуя от них принятия материала «кожей», свободы существования, импровизации, хулиганства. Ко всем плюсам Елена Силутина прекрасно рисует и как режиссер, обладающий художественным вкусом и чутьем, прорабатывает мизансцены до мельчайших подробностей. Не все принимают эту скрупулезность, находят в ней излишнее нагромождение деталей, но в спектаклях Силутиной все обоснованно и органично.

Понять героя

В третий раз режиссер выбрала понравившуюся ей пьесу «Лондон» Максима Досько о сантехнике Гене, который выиграл поездку в Лондон, тоже для читки на фестивале Национальной драматургии в Бобруйске.

С поисками актеров для читки возникли сложности. «Актер, которого я выбрала по фото на сайте театра на роль главного героя - сантехника Гены, отказался. Потом мне предложили обратить внимание на Александра Косинского - он музыкант, поэт, ему интересна актерская деятельность, и он пошел мне навстречу. Саша оказался очень ответственным, и, когда зашла речь о том, чтобы поставить спектакль, он ждал моего приезда в Бобруйск», - рассказала режиссер, у которой на все про все был месяц.

Кажется, в театре до сих пор не поняли, нужен ли им спектакль «Лондон», поэтому на его обсуждении после показа в Минске директор Могилевского областного театра драмы и комедии им. Дунина-Марцинкевича (г. Бобруйск) Вероника ВИНЕЛЬ призналась: «Мы в поиске, ищем новую драматургию для постановок. Но современная драма вызывает много споров, разногласий, отторжение. Поэтому мы хотим узнать: надо ли нам это?»

Актеры, пожалуй, за исключением Александра Косинского, видимо, считают, что прекрасно обойдутся без этого спектакля. На вопрос, из-за чего возникало внутреннее сопротивление и неприятие пьесы, актрисы ответили: «Некомфортно ругаться матом со сцены…» Этот пассаж удивил критиков, которые заметили: разговоры о комфорте непрофессиональны, актеры должны выполнять задачу, поставленную режиссером.

Быть или не быть?

Нужен ли спектакль зрителям? В Минске зал очень тепло принял постановку. Кто-то оценил режиссерские находки, кто-то раскритиковал концовку из-за использования композиции «Калина» Александра Солодухи - но так написано в пьесе, а из песни слов не выкинешь.

В Бобруйске, по признанию актеров, им реакция публики понравилась больше: «У нас свой зритель, все в театре родное». Зачем тогда лишать спектакля любимых зрителей? Театральные критики посоветовали актерам беречь этот спектакль, радоваться, что такая постановка появилась в их актерской судьбе, что им довелось поработать с Еленой Силутиной, приобщиться к экспериментальному театру.

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что «Кавказскую пленницу» придумали в Голливуде?
  2. В чем отличие рыбы горячего копчения от холодного?
  3. Ценные бумаги. Можно ли на них заработать у нас в Беларуси?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by