Юлия Тельтевская 0 15288

Тамара Миронова: «Актер - это послушник»

Статья из газеты: 21/09/2011

У каждого режиссера есть любимые актеры.

- У меня никогда не было трений и непонимания с режиссерами, - призналась в интервью «АиФ» Тамара Васильевна. - Возможно, все благодаря моим учителям: когда я занималась в театральной студии в Даугавпилсе, к нам приезжали замечательные театральные педагоги, в том числе, из Москвы. Они говорили так об актерской профессии: «Актер - это послушник».

Я должна верить режиссеру и исполнять его волю. Другой вопрос, я могу отказаться от роли, если у нас не совпадают взгляды, мировоззрение. Но если я согласилась, то должна делать то, что требует режиссер.

- Мне ваша точка зрения импонирует гораздо больше утверждений, что в спорах рождается истина. Считаю, что конфликты - удел непрофессионалов.

- Трения во время работы - это глупо. Или уйди, или работай - одно из двух. Иначе не будет ни нормального процесса, ни нормального результата.

- Мне кажется, я знаю, откуда у вас уважительное и даже трепетное отношение к профессии режиссера…

- Да, я была в свое время художественным руководителем театра «Дзе-Я?» после смерти его основателя Николая Трухана. Я знаю, какая это сложная работа. Как только тебе в руки попадают бразды правления, ты становишься совершенно другим человеком, более собранным, даже жестким, потому что иначе все выйдет из-под контроля. Руководителей любят осуждать и обсуждать, особенно молодежь: они более нетерпимы. А я бы советовала ставить молодых хотя бы на месяц на руководящие посты, чтобы они почувствовали, какая ответственность ложится на плечи. Это страшная работа. Итогом моего начальствования стало то, что я попала в больницу с нервным истощением…

- А сейчас у вас нет желания поставить какой-нибудь спектакль?

- Я много ассистировала режиссерам, когда работала в театре «Дзе-Я?». Это был экспериментальный, фестивальный театр: наши спектакли даже не все профессионалы воспринимали, не говоря уже об обычной публике. Возможно, было ошибкой, что мы не ставили кассовых и массовых спектаклей, но мне было очень интересно. Мы достаточно часто выезжали с нашими спектаклями за границу на всевозможные фестивали…

- …На которых вы получили немало международных призов…

- В продолжение о том, не хочу ли я что-то реализовать как режиссер. Потом, когда в театре все поменялось, у меня пропал интерес, и я ушла. Сейчас работаю в Национальном академическом театре имени Янки Купалы, и, как мне кажется, я еще не реализовалась как актриса. Я много играла в экспериментальном театре, но сейчас мечтаю о роли негромкой, с драматургическими ходами…

Для меня театр всегда был и остается главным в профессии. Я все подчиняю театру.

Синема

- У вас внушительный список киноработ.

- Я уже снялась, наверное, в фильмах шестидесяти. Счастье, когда повезет попасть в хорошую картину. Я благодарна судьбе, что она свела меня с режиссером Михаилом Сегалом, который снимал в Беларуси ленту «Франц + Полина» по произведениям Алеся Адамовича.

Мы не были знакомы. В тот день, когда Сегал проводил кастинг, я была на киностудии. Помню, у меня сильно болела голова. Кто-то мне сказал: «Зайдите в кабинет, там проходит кастинг». Я зашла: режиссер был один. Мы долго разговаривали, Михаил рассказал, что собирается снимать, что для него важно. Потом попросил сделать маленькую сценку: «Не играйте, сделайте, как чувствуете…»

- Когда я смотрела фильм, удивлялась, насколько тонко режиссер понял белорусскую душу…

- Сегал - личность. Художник с большой буквы, который не разменивается по мелочам и постоянно совершенствуется.

После фильма «Франц + Полина» ему поступало много предложений о съемках сериалов, но он ни на одно не согласился. «Я это снимать не могу, - сказал он как-то мне. - Я буду снимать только то, что хочу». И недавно Сегал снял за свои деньги, при поддержке друзей, картину «Мир крепежа», которая на фестивале «Кинотавр» была удостоена Гран-при.

- У Александра Колбышева в «Волках» вы тоже сыграли простую белорусскую женщину - образ негромкий, но очень трагический.

- Еще один режиссер, которого я люблю. (Смеется.) Мне понравилось, как Саша Колбышев работает с актерами. Он гонял нас так, что мы летали по площадке со свистом, но это был прекрасный опыт. Эта работа многое мне дала.

(Зазвенел мобильный Тамары Мироновой.)

- Ассистент по актерам звонила: я сейчас снимаюсь в сериале. Ой, недавно случай был: звонит девушка и говорит: «Тамара Васильевна, мы снимаем сериал, придите к нам завтра, снимитесь». Куда придти? Что за фильм? Я еще спросила: «А почему не сегодня?»

Когда откровенная халтура, я, естественно, отказываюсь. Многие сценарии невозможно читать: такое ощущение, что их один человек для всех пишет.

Правда, сейчас работы хватает, а что еще актеру надо?..

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Почему сахар не активирует мозг?
  2. Что означает «серебряный лейбл», который получил Минский полумарафон?
  3. Где и когда смотреть полуфинал Кубка Федерации Беларусь – Австралия?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by