25114

Татьяна Зыкина: «Иногда я обостряю углы…»

Интервью с Зыкиной прошло в атмосфере интима. Не ищите сенсаций – в разгар беседы в гримёрной одного из столичных клубов погасло электричество. Впрочем, певицу это не смутило ни на йоту.

«Засыпала в страхе»

-Татьяна, Вы однажды признались, что являетесь социопатом по своей природе, а между тем карьеру начинали с журналистики, которая предполагает умение легко сходиться с окружающими…

-Понимание того, что я социопат, пришло недавно. До этого, именно благодаря профессии журналиста, и мысли такой не возникало. Тем более я работала в нормальной редакции, где у меня и моих сотрудников были общие интересы.

Когда я попала в новую среду и стала много общаться с поклонниками, столкнулась с негативом. Мне сложно воспринимать человека, который улыбается в глаза, а за глаза покрывает бранью. То, чем я занимаюсь сейчас, стало для меня большой школой жизни, потому что я очень много узнала про людей и себя.

-Навыки, приобретённые за годы работы в СМИ, помогают сейчас в общении с прессой?

-Да, главным образом, во время прямых эфиров. Когда приходишь в студию – чувствуешь, нет ничего, что может выбить из колеи, потому что знаешь, куда приколоть петличку, в какую камеру смотреть. Меня не нужно раскочигаривать – я сразу готова к работе. Ощущение, что вся моя предыдущая жизнь готовила меня к тому, чем я занимаюсь сейчас. Очень помогают профессиональные навыки в общении с журналистами, которые не готовы к беседе.

Был такой случай: журналист пришёл ко мне на интервью и сказал: «Я про тебя ничего не знаю, специально ничего не читал и не слушал, чтобы создать впечатление с нуля». Я не вижу никакого креативного подхода  в том, что человек приходит неподготовленный!

-Татьяна, как получилось, что Вы сменили одну профессию на другую?

-Работая в СМИ, мне порой приходилось составлять план-лист в 20 сюжетов на следующий день. Это был просто ад. За годы работы ни минуты покоя. Я была новостным журналистом, новостным продюсером, ди-джеем на радио, ведущей новостей в кадре, редактором новостей. О скуке тут и речи не шло, ведь любая медиа-структура даёт очень много возможностей для карьерного роста. И, если способен обучаться и схватываешь всё на лету, легко найдёшь свою нишу.

Но эти 20 сюжетов  в день… это было невыносимо. Как-то легла спать, а меня дрожь бьёт, и понимаю, что не могу успокоиться. Засыпала в страхе за следующий день – одобрят мои сюжеты или придётся искать новые. Сейчас, когда я выхожу на сцену, я получаю результат в ту самую секунду, когда исполняю песню, собственно, я сама в этот момент и есть результат. Конечно, на сцене гораздо больше других сложностей, но со временем становишься менее восприимчивой. Иногда встречаю в интернете откровенные оскорбления в свой адрес, начинаю возмущаться, а потом говорю себе: «детка, ну кому какая разница?» и успокаиваюсь.

Удовольствие петь

- В одном из интервью Вы заявили: «Когда я пишу, моя задача – избавиться от мыслей, которые в моей голове. А поймет ли кто-то - это уже вторично». Значит, цель творчества в том, чтобы высказаться? 

- Действительно не так важно, что по поводу моей музыки думают зрители. Чем больше я пою, тем больше мне становится неважно. Удовольствие не в том, сколько человек аплодирует, а в самом факте исполнения. Я часто рыдаю в метро над своими песнями. Недавно мы летели из Новосибирска в Москву, я слушала свой альбом, уж и не знаю, в который раз, и… плакала. А если бы я начала менять форму композиций, подстраиваясь под других людей, мне самой это перестало бы нравиться.

- Уже ощущаете себя звездой?

- Конечно, нет. Звёздность – когда включаешь ТВ или радио и видишь или слышишь свои клипы. Всё, что  в основном происходит у нас – происходит  в интернете, где достаточно проблематично отследить, кто сколько песен прослушал. Я со страхом собиралась в Минск, боялась, что будет мало людей на концерте, всё-таки чужой город… В Москве мне выступать, конечно, гораздо проще: на концерты приходит фанаты, многих из которых я уже знаю. Настоящая известность – слышать, стоя у микрофона, как поклонники поют твои песни вместе с тобой.

- Как отреагировала Ваша вторая половина, когда Вы резко стали популярны? Мужчине не бьёт по самолюбию, что женщина известнее его? 

- Я готова, что меня могут ревновать к моей работе, хотя и не знаю, что с этим буду делать. Главное, чтобы любимый человек тебя видел и слышал, чтобы интересовался тобой как человеком, а не думал «О! Клёвая тёлочка…» Меня Господь баловал: я общалась с людьми, которые понимал мои песни.  Во многом благодаря одобрению со стороны близких я и начала заниматься музыкой. Знаете, похожая ситуация с приготовлением тушёной капусты – если один раз похвалят то, что приготовила, будешь делать это снова и снова.

«В благости со мной комфортнее»

- Татьяна, Вам для творчества нужны какие-то особые условия?

- Для меня боль – единственная плодородная почва - говорю, сожалея людям, которые меня окружают, потому что в состоянии благости жить со мной гораздо комфортнее. Для кого-то  счастье – толчок к действию, для меня – повод зависнуть в пространстве… Недавно я была в путешествии со своим любимым человеком: лежала на балконе рядом с океаном и чувствовала себя прекрасно. Однако в таком состоянии для меня, увы, нет ничего продуктивного.

- Значит, перед тем, как написать новую песню, нужно испортить себе настроение?

-В жизни и без того хватает проблем – зачем создавать ещё новые? Иногда я, правда, сознательно обостряю углы. Другой бы на моём месте сказал: «подумаешь!», а я ухожу в глубокую депрессию, начинают бесконечно обрабатывать ситуацию внутри себя… и вот снова пью успокоительное. С этим приходится мириться, ведь иначе я  бы не стала певицей, и, как следствие, не была бы счастлива!

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно