16936

Телезрители отдают предпочтение «трем С»: сексу, смеху и страху

№ 34 от 22 августа 2012 года 22/08/2012

 «АиФ» решил поговорить с экспертами, которые имеют отношение к рейтинговым телепроектам эфирного и интернет-телевидения, и выяснить: что же нужно современному телезрителю?

ostr Александр ОСТРОВСКИЙ (А.О), директор "ПАН-студии", которая выпускает программу "Бульбокс"
zolot Марина ЗОЛОТОВА (М.З.), главный редактор TUT.BY
umanov Константин ЮМАНОВ (К.Ю.), телеведущий программы "Времечко"

«АиФ»: - Программу «Времечко» можно смело назвать «народной» благодаря ее популярности и востребованности. Однако не кажется ли вам, что передача ориентирована на узкий круг аудитории?

К. Ю.: - Не кажется, и сейчас объясню - почему. Сверхзадача программы «Времечко» - показать людям, что 95% проблем, с которыми к нам обращаются, вполне решаемы собственными силами. Для этого всего лишь нужно подняться с дивана и начать действовать.

Безусловно, если мы можем дать ответ позвонившему сразу же в прямом эфире, - мы это делаем. Если вопрос требует существенной проработки, то мы берем его «на карандаш». Но довольно часто поступают звонки такого плана: «Наши соседи - такие-сякие, до сих пор не могут вкрутить лампочку на лестничной площадке!» Что здесь можно посоветовать? Попробуйте вкрутить лампочку сами или найти общий язык с соседями. Когда люди поймут, что наша жизнь зависит от нас самих, что мы сами ее строим, тогда, я думаю, все будет хорошо.

И не надо забывать о том, что наша программа - в первую очередь шоу: это к вопросу о зрительской аудитории. Большинство людей, которые смотрят «Времечко», никогда нам не звонили и вряд ли позвонят в прямой эфир, потому что, скорее всего, сами решают свои проблемы. Но они любят смотреть нашу программу, где немало смешного и ироничного.

«АиФ»: - Ну да: смотрят для того, чтобы потом злословить в Интернете по поводу вот таких вот лампочек.

А.О.: - Это особенность современных людей: отрицать то, что они видят и слышат. Мне часто говорят знакомые: «Новости смотреть невозможно!» Пауза. «А ты видел только что?..» Я: «Стоп! Не понял: ты же говоришь, что новости смотреть невозможно! Зачем ты их смотришь?» Или кто-то говорит о том, что удалил какой-то канал из пакета программ, а потом все равно вновь и вновь возвращается к обсуждению передач.

К.Ю.: - И я часто слышу: «Я БТ не смотрю!» А стоит только «засветиться» в какой-то смешной ситуации - сразу все это видели и слышали.

«АиФ»: - Костя, как можно объяснить, что ваша аудитория часто на вас же в суд подает?

К.Ю.: - Просто те, кого мы часто считаем жертвами, в действительности оказываются охотниками. Когда разбираешься в ситуации и открыто об этом говоришь, - завтра могут подать иск в суд.

Без цензуры

«АиФ»: - Марина, контент интернет-телевидения, конечно, не идет ни в какое сравнение с эфирным и кабельным ни по дозволенности, ни по качеству. Вам проще, потому что нет цензуры, - ведь так?

М.З.: - По сравнению с государственными телеканалами у нас нет пропагандистских, идеологических задач. Никто нам не диктует, какие новости ставить. Например, уборочная не является темой №1 на нашем портале.

«АиФ»: - Какие темы по версии TUT.BY интересны белорусам?

М.З.: - Перечислю ТОП-5 популярных видеосюжетов за прошлую неделю: 1) в Минске автомобиль насмерть сбил мужчину на пешеходном переходе; 2) почему белорусам стыдно за свою страну (опрос на улице); 3) в Минске продавцы арбузов предлагают вместе с ягодой интим; 4) туристический автобус обстреляли на Партизанском проспекте (потом оказалось, что не обстреляли. - Ред.); 5) немецкий архитектор спроектировал самый компактный дом в мире.

Есть закон «трех С», от которого никуда не уйти: людям всегда будут интересны секс, страх и смех. Конечно, посетители портала с большим интересом смотрят программу «Экономика на пальцах», где экономист Сергей Чалый в доступной форме рассказывает об экономике, но все-таки цифры говорят сами за себя: происшествия, ДТП, катастрофы - самые популярные темы.

«АиФ»: - Пользуются ли популярностью узкоспециальные передачи, например, о документальном кино?

М.З.: - Это не самая популярная программа, но проект сам по себе интересный, у него есть своя аудитория. Кроме того, его производство не является для нас трудозатратным. К слову, некоторые наши программы, такие как «Круги на воде», «Без ответов», показывает региональное кабельное телевидение. Мы передаем эти проекты бесплатно, потому что у каналов нет денег на их покупку.

«АиФ»: - Почему интернет-телевидение позволяет себе низкое качество в кадре: плохой свет, непонятный фон, «говорящие головы» - все то, за что с эфирного телеканала бы уволили?

М.З.: - Я не говорю о том, что это хорошо, и над качеством в кадре, безусловно, надо работать. Но, как показывает практика, в Интернете людей интересует содержание, а не «картинка». Статистика показывает, что короткие, плохого качества ролики смотрят намного чаще, чем студийные программы. Это объяснимо: люди хотят увидеть и услышать ту информацию, которой они больше нигде не могут найти. Поэтому сейчас в Байнете так популярны разговоры о политике. Ведущие сидят на фоне какой-то непривлекательной стены, но это мало кого волнует, потому что их просто интересно слушать. Еще такое наблюдение: в Интернете видео длиной более 1,5-2 минут не смотрят. Все должно быть емко и компактно. Интервью на полтора часа, пусть и с интересным человеком, никто до конца не досмотрит.

Без мата

«АиФ»: - К счастью, на эфирном телевидении нет мата и, надеюсь, не будет.

М.З.: - Надо сказать, что самый популярный жанр в Интернете - это инфотейнмент (информационные программы, в которых новости представлены в максимально развлекательной форме. – Ред.). Показательный пример - программа «+ 100, 500» в Рунете, которую смотрят миллионы.

К.Ю.: - Если убрать из этой программы мат, она сразу перестанет быть интересной. Многих людей мат привлекает, потому что в обычной жизни они не могут себе позволить такую ругань, но, ассоциируя себя с ведущим, выпускают таким образом пар.

М.З.: - Тем не менее жанр этакого  «стеба» сейчас в Интернете нещадно эксплуатируется. В программе «+100, 500» аудитория «ведется» на нецензурщину, но она точно также «поведется» и на другого искрометного ведущего. Например, в Байнете были очень популярны программы с участием Мити Тарпищева, который подкарауливал публичных персон и задавал им неудобные вопросы.

«АиФ»: - Получается, в Интернете популярны те проекты, которые больше всего критикуют на эфирном и кабельном ТВ.

О музыке

«АиФ»: Александр, ваша программа «Бульбокс», выходящая на «8 канале»,  - пример альтернативного музыкального телевидения. Сложно ли было идею осуществлять и продвигать?

А.О.: - Однажды я предложил своим коллегам: «Давайте сделаем интересную программу о музыке». Коллеги сказали: «Сумасшедший! Денег же нет!» Но я нашел спонсора, мы разработали оригинальный формат - так появился «Бульбокс». Мы предлагали свои проекты нескольким государственным каналам. Руководство одного из каналов сначала вроде согласилось, а потом сказало: «Ой, забыли, в этом сезоне такой формат уже не нужен». В итоге программа нашла «прописку» на «8 канале».

«АиФ»: - Как вы пережили кризисные времена?

А.О.: - Да, было время, когда мы делали программу на последнем издыхании и даже объявили, что, наверное, прекращаем ее выпускать. Но в Интернете развернулась целая кампания по спасению: люди были готовы собирать деньги, чтобы «Бульбокс» жил. Это послужило стимулом работать дальше. Кстати, нам поступило предложение перейти на государственный канал, но наш спонсор поинтересовался: «А вы уверены, что программу станут больше смотреть?» Сейчас мы сами себе хозяева: делаем то, что считаем нужным...

«АиФ»: - Но ваши новые проекты ориентированы на Интернет. Почему?

А.О.: - Это было востребовано - лаконичные и динамичные программы. Одна из них расскажет о белорусских местечках, вторая - о знаменитых людях Беларуси.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно