7690

Джулиана Гатто. Мода, «совместимая с жизнью»

№ 39 от 26 сентября 2012 года 26/09/2012

Для профессиональных спортсменов и любителей фитнеса спортивная одежда американской марки «Everlast», известной в мире с 1910 года, сегодня имеет примерно такое же значение, как «Ральф Лоурен» для светских модников и модниц.

Марку поддерживают знаменитые боксеры. Не рекламы ради, но из любви к красоте и удобству много лет ей не изменяют Клинт Иствуд, футболисты национальных сборных Европы.

Вообще в Европе, где практически стерлись различия между спортивной и повседневной модой, название этой марки, еще не так давно бывшее синонимом слова «бокс», стало также синонимом активного образа жизни.

Во всяком случае прохожие в квартале Сан-Тропезе, пригороде Венеции, где живет стилист и дизайнер итальянского дома «Everlast» Джулиана ГАТТО, практически поголовно - в одежде с логотипом этой фирмы. Зато сама Джулиана на дизайнера именитой марки совсем не похожа.

Тонкая, как подросток, высокая, с копной кудрявых волос и внешностью Николь Кидман, несмотря на прохладное утро, босая, с маникюром «от» младшей дочери Марии, экспериментирующей с кислотными цветами лака, она одета в черную тунику «ноу нейм», узкие трикотажные шорты от безымянного производителя…

Дорогая моя марка

- Джулиана, почему все вокруг - в одежде одной марки? Это соседи демонстрируют солидарность с вами или это местный фан-клуб компании?

- Думаю, это издержки моды и рекламы, которые зачастую не советуют, но диктуют, как надо одеваться, - смеется Джулиана. – Почти никто из соседей не знает о том, где я работаю. На севере Италии отношения между соседями достаточно прохладные, любопытство не приветствуется: «Здравствуйте – как дела – до свидания». Даже продавцы в фирменном магазине со мной не знакомы. Иногда я забавляюсь (бывает, прислушиваюсь), выслушивая их мнения и рекомендации…

- Но детям-то наверняка хочется похвастаться знаменитой мамой?

- Дети, как правило, хвастаются, что видели мою модель на ком-то из значимых для них людей. Так, 13-летнему Джузеппе гораздо важнее сообщить мне, что его девушка купила «мою» майку, чем похвастаться ей, что его мама - дизайнер этой майки. Впрочем, пока еще и дочка, и сын предпочитают одежду «от мамы». Мне даже пришлось попросить их выбирать… более дешевые марки. Считаю, что эта для детей – слишком дорогая.

- Вам приходится покупать одежду, которую вы же и создаете?

- А как же! Мода - это бизнес, и ничто не делается даром. У меня 40%-я скидка на мои модели, такая же, как у постоянного покупателя. Я действительно считаю, что детей нужно приучать не зацикливаться на фирменной одежде. В магазинах продается масса бюджетных красивых вещей!

«Звездной болезнью» дизайнер явно не страдает. Может быть, потому что выросла в семье, где быть знаменитым – это нормально. Отец Джулианы – Бепи Гатто - был одним из самых востребованных в Италии реставраторов. Мама – скульптор, признанный далеко за пределами Италии. Все четверо братьев и сестер Джулианы тоже состоялись профессионально – в архитектуре, медицине, реставрации…

366f
За работой

Разоблачение облачений

- О вас в мире моды говорят как о странном человеке: интриг не плетете, от более выгодных предложений отказываетесь, на светские мероприятия ходите неохотно, хотя могли бы быть звездой любой «тусовки»…

- Вероятно, у меня приоритеты иначе расставлены. В родительском доме всегда была атмосфера любви и доверия. Во главу угла ставились семья, работа, творчество. Мне нужно растить детей, у меня много работы, где я полностью выкладываюсь. Мне некогда и незачем плести интриги. Да и не умею… Я не хочу скакать с места на место, потому что там, где я работаю, у меня есть условия для творчества. Мне не интересно ходить по мероприятиям, на которых общение часто сводится к налаживанию «нужных» связей. Которых я не ищу, потому что – смотри пункт первый…(улыбается).

- Джулиана, насколько важна мода для вас самой?

- Прежде чем стать дизайнером, я работала манекенщицей. Тогда, лет 25 назад, мне казалось, что мода - это и есть та самая «красота, которая спасет мир». Только потом, познакомившись с миром моды изнутри, я поняла, что мода – это в первую очередь деньги. А настоящую красоту создают вкус и индивидуальность человека. Обратите внимание – по-настоящему элегантная дама почти никогда не одета по последним тенденциям моды. А упакованные во все «фирменное» и «трендовое» люди часто грешат отсутствием вкуса. Более того, мне кажется, что быть одетым слишком модно – это моветон. Скажем так, неважно, насколько модно вы одеты. Важно то, как вы себя преподносите. Впрочем, это мои личные наблюдения…

У меня самой отношения с модой только рабочие. Я люблю красивые и удобные вещи. Покупаю то, что мне нравится, независимо от актуальности и марки. Могу носить блузку, от которой даже моя одиннадцатилетняя дочь уже отказалась. Мама шутит, что это у меня от отца. Он мог выйти из дому застегнутым не на те пуговицы, в разных туфлях и в носках разного цвета…

34
Джулиана с дочерью Марией и сыном Джузеппе.

Физика и лирика

- Если ваши модели долгие годы не выходят из моды, надо полагать, вам известна формула коммерческого успеха? Или дело все-таки в таланте дизайнера?

- Я бы сказала, что успех коллекции складывается в равных частях из рекламы, креативности стилиста и требований работодателя. Последние в свою очередь включают жесткое следование модным тенденциям, знание спроса и ценовые рамки. Скажем, если я при разработке коллекции упущу какой-то тренд, пусть это будет всего лишь маленькая розовая полосочка, то фирма может «завернуть» эскизы. Поэтому, приступая к работе, нужно просмотреть все дефиле от лучших кутюрье мира. Очень важно побольше путешествовать и не злоупотреблять Интернетом, чтобы не упустить наиболее «живые» идеи…

- К чему вы стремитесь, работая над коллекцией?

- Чтобы одежда получилась такой красивой, что ее хотелось бы приобрести без оглядки на логотип. И, конечно, удобной. Мода должна быть «совместима с жизнью». Хорошая одежда сидит на человеке как вторая кожа.

- А какие ограничения имеет творчество?

- Скажем, коллекция сезона состоит из 200-300 моделей. 10 из них дизайнер имеет право сделать, ориентируясь только на собственные видение и вкус. Даже если коллекция утверждается на ура, именно эти 10 моделей в пошив скорее всего не попадут. Редкая компания станет рисковать, не будучи уверенной, что эти модели хорошо разойдутся среди среднестатистического потребителя. Работа над коллекцией – чистая математика. Под самую распрекрасную идею дизайнер должен подобрать ткань, декор, просчитать, в какую сумму обойдется собственно пошив модели, и уложиться, к примеру, в 29 евро. Не 30 евро и не 29,01. В противном случае идея так и останется идеей. Впрочем, такой подход дисциплинирует. Заставляет отсекать все лишнее.

Взгляд в будущее

- Вы сейчас над каким сезоном работаете? Можно хоть одним глазком заглянуть в будущее?

- Сейчас уже заканчиваю «осень-зиму» 2013/2014 гг.
К сожалению, показать коллекцию не имею права. Топ-секрет фирмы. С этим строго: мне даже в магазин к фирме-конкуренту нельзя заходить. Дело в том, что в мире моды воровство идей поставлено на поток. Например, после показа новых моделей крупная фирма только через полгода запускает коллекцию в производство, а мелкие фирмы-пираты уже продают эти модели, скопированные прямо на показе и быстро сляпанные «на коленке».

Впрочем, общие тенденции спортивной моды – не тайна.

Ткани осенью следующего года станут тяжелыми и толстыми, на смену тонкому трикотажу возвращается плотный, с начесом. Цвета - вся гамма синего, зеленого. В моду войдут контрастные сочетания. Ярко-синий с желтым, розовым, черный с розовым и желтым, серый с желтым... Укрепится тенденция - «объемный верх - узкий низ». Горловина в спортивной одежде станет высокой…

Чтобы выглядеть модно, не обязательно собирать все тенденции в одном флаконе. Достаточно одной детали. В остальном - акцент на то, что идет только вам, что «лепит» именно ваш образ.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно