Виктория Джухунян 0 1668

Экскурсия в прошлое. В Минск привезли сокровища Древнего Египта

Выставка включает более 300 экспонатов, среди которых есть и оригинальные артефакты, и копии, в том числе саркофаги, амулеты и папирусы, созданные в соответствии с технологиями того времени.

Фото Евгения Гончара / АиФ

В белорусской столице впервые проходит передвижная выставка «Сокровища Древнего Египта».

Увидеть своими глазами

Многие туристы, увидев воочию древние пирамиды,  разочаровываются: мол, ничего особенного. По сути, так оно и есть. Песок, камни – вот и все, что мы видим. Но пирамиды – это лишь внешняя оболочка гробниц, в  которых находились самые интересные артефакты. Многие гробницы были разграблены еще в древние времена, а те предметы, что дошли до наших дней, хранятся в разных музеях по всему миру.

Самая полная коллекция экспонатов, связанных с историей Древнего Египта, хранится в Каирском музее. Многие из этих сокровищ запрещено вывозить из страны. Поэтому привезенная в Минск экспозиция из копий древнеегипетских артефактов - это  для нас возможность поближе познакомиться с этой цивилизацией.

Так, выставка включает более 300 экспонатов, среди которых есть и оригинальные артефакты, и копии, созданные в соответствии с технологиями того времени, рассказала «АиФ» куратор международной выставки «Сокровища Древнего Египта» (Чили) Алехандра ТОРРЕС. Оригинальных артефактов на выставке несколько десятков. Они приобретены владельцем выставки из частных коллекций в Вашингтоне. В создании экспозиции принимал участие куратор из Каирского музея, а также специалисты из музеев Берлина, Вашингтона, Лондона. Для изготовления копий некоторых реликвий пришлось получать разрешение директора Каирского музея.

Тутанхамон и мумии

Один из залов посвящен юному фараону Тутанхамону, который царствовал всего лишь одно десятилетие более 3300 лет назад.

Вскрытие могилы Тутанхамона было крупнейшим событием в области древней археологии за последние 100 лет. Самыми впечатляющими находками в этой сокровищнице были знаменитый золотой саркофаг Тутанхамона и золотая маска, весившая около 10 кг. Их копии также можно будет увидеть на выставке.

Пожалуй, самый ценный экземпляр экспозиции –  фрагмент «Книги мертвых», которой более 2000 лет. Как известно, вся жизнь древнего египтянина служила подготовкой к великому путешествию в загробный мир. Поэтому «Книгу мертвых», которую клали в гроб каждому усопшему, можно с полным основанием назвать главной книгой египтянина. Это не набор поучений или молитв - это верный спутник усопшего, помогающий ему не сбиться с пути в столь непохожем на земной мире ином.

По мнению Алехандры Торреc, очень интересен зал, посвященный мумификации и смерти.

Кстати, мумификации удостаивался не каждый египтянин. Это был действительно дорогой процесс, который не все могли себе позволить. Самый лучший вариант мумификации включал тщательную очистку тела, виртуозное удаление (и очищение) внутренних органов и наполнение их специальными веществами. К слову, настоящих мумий в экспозиции не будет из-за сложностей в транспортировке и хранении, но копия мумии все же представлена на экспозиции.

- Ученым-египтологам предстоит открыть еще много тайн древнего Египта, ведь эта цивилизация насчитывает тысячи лет. Благодаря развитию современных технологий ученые все ближе и ближе подходят к воссозданию истории этого древнего народа, - уверена Алехандра Торрес.

Экспозиция открыта в Национальном художественном музее с 9 сентября по 10 декабря 2017 года. Организаторы выставки - компания «Берин Арт Менеджмент» при поддержке Министерства культуры РБ, Министерства образования РБ и Мингорисполкома. 

Фото: Евгений ГОНЧАР

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Можно ли проходить в метро нескольким людям по одному проездному?
  2. Можно ли мыться после прививки от гриппа?
  3. Чем лучше бриться: станком или электробритвой?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by