30461

Индустрия красоты – штука непредсказуемая!

№ 31 от 4 августа 2010 года 04/08/2010

- - А с чего вы начинали свою модельную карьеру?

- В 15 лет я окончила школу моделей, немного поработала там - но серьезных предложений не поступало. Большую часть времени отнимала учеба…Кто-то может подумать, что из моделей я сразу «прыгнула» в кресло директора школы красоты. На самом деле, в 21 год я уже работала главным бухгалтером. Поэтому у меня за плечами был опыт серьезной, ответственной работы.

А конкурс «Мисс Беларусь» перевернул мою жизнь. Потом я представляла нашу страну на конкурсе «Мисс Европа». В это время остро стоял вопрос о будущем Школы красоты. Она была на грани закрытия. Тогда министр культуры предложил мне взяться за ее «реанимирование». Я подумала и согласилась...

Модельный бизнес стал безопасным

- Что изменилось в модельном бизнесе с того времени, когда вы делали свои первые шаги по подиуму?

- После развала Советского Союза Беларусь открылась для внешнего мира. Иностранные модельные агентства интересовались нашим рынком. Но из-за недостатка информации и полного отсутствия законодательной базы к нам хлынул поток аферистов: модельный бизнес превратился в опасное занятие. Сейчас в этом плане спокойно.

- Вы замечательно выглядите. И сейчас работаете моделью?

- В съемках участвую редко, в основном, для журналов. А для показов у меня параметры великоваты. Там строго 90-60-90. Хотя дизайнер Иван Айплатов создал свою последнюю коллекцию для девушек с женственными формами: на подиум выходили модели с грудью третьего размера и ярко выраженной талией и бедрами. Он мне предлагает, поработать. Но я уже не смогу психологически. На подиум выходить тоже нелегко, тем более без выработанной практики.

- Ольга, правда, что на конкурсах красоты девушки друг друга, мягко говоря, недолюбливают: каблуки подпиливают, платье портят?..

- Такого не припомню. Причем не только в тех, где сама участвовала, но и когда организовывала, такого не происходило. Правда, говорят, что на «Мисс Мира» случаются неприятные вещи: девушек много, и все очень разные – менталитет, вероисповедания, языковой барьер, поэтому часто не находят взаимопонимания… Кстати, после участия в конкурсе «Мисс Европа» у меня остались только самые теплые впечатления. Мы с девочками подружились и потом много лет переписывались. Когда разъезжались – все плакали хором.

О работе

- Изменило ли вас кресло руководителя Национальной школы красоты?

- Школу красоты я возглавляю с 2003 года. Работа меня изменила, но не в профессиональном плане, скорее, сформировала характер. Моя работа научила меня разбираться в людях. Правда, от людей иногда устаешь. Вокруг меня их слишком много, и не всегда все профессиональны, добры, эмоционально уравновешены…

- Реально ли в Беларуси заработать на красоте?

- Модельный бизнес – штука непредсказуемая. Причем не только у нас, но и во всем мире. Если вдруг появляется модель и сейчас она востребована, то никто не знает что будет через сезон. Наверное, так звезды сходятся. Успех той или иной девушки не может объяснить ни один модельный агент.

Красота – не главное

- Часто обращаешь внимание, что на мировых подиумах красивых девушек не так уж много…

- Это нормально. Дизайнеры ищут уникальное лицо, идеальную фигуру, особенное дефиле. И успех многих непредсказуем. Модель может нравиться агенту и отвечать всем требованиям, но она может просидеть практически без работы не один сезон и вернуться домой. Бывает и так, что новое лицо, ставшее открытием сезона, в следующем сезоне не пригласят ни на один показ. Гарантия работы есть только у тех, кто сделал себе имя. И не всегда это только результат случайности. Например, белоруска Марина Линчук, лицо Dior, до того как ее заметили, 3 года проработала моделью в Японии. И только через несколько лет ее заметили. Теперь Марину Линчук знает весь мир!

Не хочу ничего плохого говорить про модельный бизнес в России. Но все же – его там попросту нет… Кроме Недели моды, на которой моделям платят 30-50 долларов за показ, ничего значительного там не происходит. В России больше развиты эскорт-услуги. Но на российском рынке работает много компаний, в том числе и международных, которые снимают рекламу, фильмы, сериалы, видеоклипы, есть много глянцевых журналов. Поэтому и работа у моделей тоже есть. К тому же в России есть хорошие модельные агенты, работающие с ведущими мировыми агентствами, поэтому так много русских моделей на западном рынке.

Лучший друг модели - фотограф

- Обращала внимание, что во многих каталогах, ТВ-рекламе, на бигбордах - либо Анна Малибога, либо Татьяна Ринейская. Складывается впечатление, что у нас больше нет моделей…

- Весь мир ищет новые лица. А у нас все наоборот. Заказчики рекламы сначала просят новое лицо, но в итоге выбирают Таню Ринейскую. Был случай, когда она участвовала в рекламе сразу двух мобильных операторов. Возможно, это психология: люди не хотят рисковать, а здесь проверенный вариант. Но такой подход с профессиональной точки зрения - в корне неверный.

Вообще, для модели очень важно подружиться с фотографом. В Беларуси, так же как и во всем мире, работает определенная группа фотографов, которые снимают рекламу. Соответственно они лоббируют, прежде всего, интересы своих моделей. Например, известный фотограф Стивен Мейзел открыл Наоми Кэмпбелл, Наталью Водянову, Марину Линчук, Линду Евангелисту и многих других. Но главную роль в карьере модели все-таки играет агентство.

Равнение на Prada и Calvin Klein

- Кто задает тон в модельном бизнесе?

- Весь модельный мир ориентируется на Prada и Calvin Klein. Если в этом сезоне их показы открывают модели с женственными формами, значит, именно эти девушки будут востребованы в этом сезоне. Агенты бросаются на поиски подобных типажей. Кстати, в своих последних рекламных компаниях Сalvin Klein снимал Еву Мендес и Лару Стоун, а Prada пригласил для показа моделей с женственными формами. Так что можно сказать, женственность и открытая сексуальность возвращаются в моду.

- Почему девушка в 24-25 лет уже «стара» для модельной карьеры?

- Если есть данные, звездой можно стать в любом возрасте. Кейт Мосс, в 38 лет выглядит, как подросток. Она может сниматься в любой рекламе. Но 24-25 -летние девушки уже не подходят для начала модельной карьеры. Такова мода, тенденции последних лет, и не мне за них отвечать.

- Есть ли конкуренция на белорусском рынке красоты?

- В Беларуси работают только два модельных агентства: Национальная школа красоты и Студия моды Сергея Нагорного, которая в большей степени работает на международный рынок. А мы больше ориентированы на внутренний рынок и на международные конкурсы красоты. У нас разные задачи, поэтому ни о какой конкуренции речи нет. Мы даже дружим.

Консервативность и традиции

-Каким будет следующий конкурс «Мисс Беларусь»? Чем планируете удивить зрителей?

- Сейчас организацию на себя взял телеканал ОНТ. Конечно, всегда хочется чего-то нового. А с другой стороны, если взять самый старый конкурс «Мисс мира» - он проходит с 1957 года - за это время он не сильно изменился. Наоборот, организаторы придерживаются консервативных взглядов. И это неплохо. Хорошо, когда у конкурса есть история. Полагаю, видоизменять и «Мисс Беларусь» кардинально не нужно, чтобы не потерять авторитет, самобытность.

- Как-то услышала мнения: мол, титул «Мисс Беларуси-2010» достался не самой красивой девушке... Как работает жюри на конкурсе?

- На мой взгляд, система судейства подобных конкурсов в корне не верна. Но она была, есть и будет. Часто в жюри заседают «свадебные генералы», которые приходят на конкурс и видят участниц впервые в жизни. Они не общались с ними, не знают внутренние качества человека. Так же, как и зрители. Жюри всегда нужно прислушиваться к организаторам, которые проводят с девочками 24 часа в сутки и знают о них практически все. Бывает, у девушки красивое лицо, но в силу особенностей характера, культуры, воспитания или образования, которые невозможно было выявить на кастинге, она не сможет выполнять функции «Мисс».

Еще важный момент – перспектива участия в дальнейших конкурсах красоты. Жюри об этом зачастую забывает. К примеру, у нас в один голос кричат: «Мисс Беларусь должна быть русоволосая девушка со светлыми глазами – «белорусочка», любят они добавлять. В то же время они не в курсе, как часто на мировых конкурсах красоты блондинки побеждают. А нужно учитывать, что востребованы яркие, экзотические типажи.

«АиФ-факт»Гонорар модели за рекламную съемку – 50-1000 у.е.Комиссия агентства 20-30%
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно