0 784

«Любовь - это жертва». Жизнь Екатерины Васильевой разделилась на две части

Сегодня народная артистка России Екатерина Васильева редко появляется в кино и на театральной сцене, своим домом считает храм, а главной ролью - должность церковного казначея.

Сегодня Екатерина Васильева говорит о себе: «В первую очередь, я - мать священника».
Сегодня Екатерина Васильева говорит о себе: «В первую очередь, я - мать священника». © / www.russianlook.com

 

Родственные связи

Екатерина Васильева - дочь популярного в Советском союзе поэта-песенника Сергея Васильева, внучка бежавшего из страны белогвардейца Виталия Макаренко и внучатая племянница знаменитого советского педагога Антона Макаренко.

Мама артистки, Олимпиада Витальевна Макаренко, никогда не знала своего отца. Её родители в последний раз увиделись на перроне вокзала, когда толпа оторвала беременную женщину от мужа, успевшего забраться на ступеньки увозившего его в эмиграцию поезда. Отца родившейся позже Липе заменил родной дядя - Антон Семёнович Макаренко. Своих детей у основателя колоний для беспризорных не было, и Олимпиада после исчезновения отца - белогвардейского офицера воспитывалась известным дядей.

Родители Екатерины познакомились в самом конце войны. Кроме Кати, в семье подрастал младший сын Антон, впоследствии ставший публицистом, режиссёром и экологом.

Послевоенное детство

Катя родилась 15 августа победного 1945 года. Когда ей исполнилось 12 лет, папа и мама решили развестись. Отец не слишком помогал семье, и Екатерине пришлось работать, чтобы поддержать маму. А потом Катя попала в театральную студию в Доме учёных. Несбывшаяся мечта самой Олимпиады нашла продолжение в дочери. Днём девочка разносила почту, а вечером бегала в театральную студию. Времени на уроки катастрофически не хватало, и Катя была не лучшей ученицей.

В 1962 году Васильева стала студенткой знаменитого ВГИКа.

Екатерина Васильева в фильме «Соломенная шляпка».
Екатерина Васильева в фильме «Соломенная шляпка». Фото: Кадр из фильма

Как она любила…

Студенческая жизнь Кати во ВГИКе была насыщенной. В любой компании она была заводилой. Яркая, независимая и свободная, она легко сводила мужчин с ума. При этом Катя, мягко говоря, не была красавицей. И всё же высокая, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшая зазорным употребить крепкое словцо, Васильева всегда находилась в центре внимания. А красавицы курса служили ей свитой.

В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь девушка сразу же стала одной из самых ярких и талантливых студенток. Когда в Катю влюбился 20-летний третьекурсник Сергей Соловьёв, Васильева ответила ему взаимностью. Комната в коммунальной квартире, где жили молодожёны, стала местом сбора московской богемы. Здесь были буги-вуги, фильмы Антониони, запрещённая литература русской эмиграции, перепечатанная под копирку… Спустя семь лет брак распался, но никто из супругов не жалеет о совместно прожитых годах. Васильева признаётся: «Это были семь лет счастья, несчастья, очень интересной и честной жизни. Думаю, для меня и для Серёжи это было уроком жизни. А любовь - я тебя очень люблю, Серёженька - как никогда не любила…»

Вторым мужем Васильевой был драматург и известный писатель Михаил Рощин. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласили Олег Ефремов и его жена Алла Покровская. В этом браке родился единственный сын Екатерины Дмитрий. Рощин и Васильева не имели собственного угла и долгое время снимали жильё. Но, когда слава и успех обоих стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира. А вот чувства угасли. Супруги расстались по-доброму.

В третьем браке актриса связала свою судьбу с художником Андреем Ларионовым. Они познакомились на съемках ленты «Ключ без права передачи» в 1976 году, поженились, но вскоре расстались.

У Васильевой сохранились дружеские отношения со всеми бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в её жизни заметное место.

Переломный момент

У Екатерины Васильевой была очень успешная театральная карьера - сначала в театре Ермоловой, затем в легендарном «Современнике», потом во МХАТе. Но однажды актриса осознала, что жить ради успеха, славы и денег больше не хочет. «Мне кажется, что до рождения Мити я вообще не знала, что такое любовь. Я искренне влюблялась, но это всё была не любовь, это была игра, - рассказывали позже известная актриса. - Когда появился сын, я так испугалась: меня посетила любовь в виде страха ответственности… Тогда я ещё не знала, как это называется. Любовь - это ответственность, любовь - это жертва. У меня не было такого чувства ответственности за тех людей, с которыми я жила, за моих мужей. Такая я была эгоистка, бездарная, глухая».

Екатерина Васильева в фильме «Обыкновенное чудо».
Екатерина Васильева в фильме «Обыкновенное чудо». Фото: Кадр из фильма

Наступил период, когда Васильева переживала депрессию. Об этом знали только самые близкие. Актриса чувствовала себя полностью опустошённой. Вокруг множество людей, а пустота не исчезает. Мужья - один за другим - уже бывшие. На руках больная мама и маленький сын. Она отвечала за них, и только это держало… Нужна была чья-то добрая рука, которая поддержит, утешит и спасёт. И в этот момент Васильева познакомилась со священником Владимиром Волгиным из Курской области. К нему, чтобы задать волнующие вопросы, в глухую деревню по дороге без асфальта Васильева с подругой прошли семь километров. С того момента её жизнь разделилась на две половины.

В 1987 году, после 14 лет службы в театре, Васильева ушла из МХАТа. Три года обиженный поступком любимицы Олег Ефремов не общался с ней. А потом позвонил и сказал, что польский режиссёр Кшиштоф Занусси хочет пригласить её в спектакль «Игры женщин», и Васильева вернулась на сцену. Увидевший её в этой постановке Юрий Любимов позвал актрису в спектакль «Электра». Следующей была постановка «Орестея» Петера Штайна… Теперь актриса принимает лишь редкие предложения, спрашивая на них благословения у своего духовного наставника. Так, перед съёмками в картине «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского Васильева советовалась со священником и только после его одобрения согласилась. Ведь в фильме рассказывается история о воссоздании семьи, а это «благое дело». Таким образом, на экраны вышла замечательная новогодняя сказка, которую очень тепло приняли зрители.

Появилась актриса и в нашумевших сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго», снялась в замечательной картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». Приблизительно в тот же период Васильева сыграла в картине «Горе от ума».

В 2007-м Екатерина Сергеевна появилась в драме «Анна Каренина» своего первого мужа Сергея Соловьева в роли матери Вронского. А ещё она сыграла во множестве мелодрам. Сама артистка утверждает, что сниматься снова ей позволил священник, ведь она должна помочь своим родным материально.

По пути матери пошёл и сын Васильевой Дмитрий. После ВГИКа он поступил в семинарию, где принял сан священника. Сегодня протоиерей Дмитрий Рощин - настоятель храма священномученика Антипы, прихожанкой и казначеем которого является его мама. И теперь Екатерина Сергеевна говорит о себе: «В первую очередь, я - мать священника».

Елена КЛЮЙКО

Материал подготовлен: www.aif.by

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Как будут расти цены на ЖКУ в следующем году?
  2. Чем симпатия отличается от эмпатии?
  3. Что делать, если любые попытки поговорить с мужем заканчиваются ссорой?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by