24509

На орбиту отвезёт… лифт. Каким станет транспорт будущего?

№ 25 от 23 июня 2010 года 23/06/2010

Представляем читателям «АиФ» несколько интересных проектов.

Космический лифт

Идея: Замысел родился у К. Э. Циолковского ещё в 1895 году. Если протянуть трос от поверхности планеты к аппарату, находящемуся на геостационарной орбите, по нему можно доставлять в космос людей или грузы.

Перспективы: Есть несколько проектов. NASA уже финансирует соответствующие разработки. Учёные нашли подходящий материал - углеродные нанотрубки. Расчёты показывают, что они помогут решить эту инженерную задачу, но пока нет технологий их получения в промышленных масштабах и сплетения в кабель.

Плавающий тоннель

Идея: Проложить между Европой и Америкой тоннель в виде широкой герметичной трубы. Она будет плавать на глубине 50 м и при этом крепиться вантами к дну Атлантического океана, что предохранит её от _ сноса течением.

Перспективы: Мечтам о тоннеле, пересекающем Атлантику, уже более ста лет. Но все проекты существуют лишь на бумаге. Главная проблема - колоссальная стоимость строительства, не позволяющая найти инвесторов. Вложения могут и не окупиться: к примеру, самые длинные на данный момент подводные тоннели (японский «Сэйкан» и Евротоннель под проливом Ла-Манш) являются убыточными предприятиями.

 

 

«Ранец Карлсона»

Идея: Создать индивидуальное транспортное средство с вертикальным взлётом. Конструкция надевается на человека подобно ранцу, так что двигатель оказывается у него за спиной. Возможны два варианта тяги - винтовая и реактивная.

Перспективы: Попытки сконструировать вертолётные и реактивные ранцы предпринимались с 40-х годов XX века. Большой интерес к идее проявляли американские военные, но их надежды не оправдались. Горючего в аппаратах хватало лишь на 30 секунд. Если будет освоен какой-то новый вид топлива, то создание устройства, летающего на большие расстояния, станет возможным.

 

 

Солнечный парусник

Идея: Система максимально эффективно использует любой ветер и способна наполовину сократить расход топлива у танкеров и пассажирских лайнеров. Но огромные площади парусов можно использовать для преобразования энергии не только ветра, но и... солнца! Для этого их надо покрыть солнечными панелями.

Перспективы: Проект судна, обходящегося только энергией возобновляемых источников, представила шведско-норвежская компания. Энергосистема использует водород, который вырабатывается из морской воды в то время, когда солнечные батареи и волновая установка «отдыхают». Остаётся добавить, что это бумажный проект.

Умное такси

Идея: Раз существуют монорельсовые поезда, почему бы не сделать такой же индивидуальный вид транспорта? Капсулы-кабинки можно пустить по рельсу, а можно подвесить к нему, в том числе с помощью магнитной левитации (предмет парит в воздухе за счёт мощных электромагнитов). Опорные мачты поднимаются выше автомобильных эстакад, так что умное такси не мешает обычному транспорту.

Перспективы: Первую линию уже испытали в Кардиффе (Великобритания), после чего полностью автоматизированные вагонетки появились в некоторых европейских аэропортах. Недавно калифорнийская компания представила революционный проект SkyTran - вот он уже ближе к фантазиям футурологов.

Авто с питанием от дороги

Идея: Заряжать автомобили прямо от дорожного полотна во время движения. Для этого не нужны провода или контактные рельсы - передающая энергию лента уложена под асфальтом, а в днище машины вмонтированы приёмные устройства.

Перспективы: В марте этого года в Сеуле (Южная Корея) запустили первую дорогу с беспроводной подзарядкой электромобилей. Колёсные поезда курсируют по дорожкам огромного развлекательного центра. Эксперты считают, что будущее за массовыми и недорогими электромобилями. А заряжающий кабель можно прокладывать там, где транспорт обычно замедляет ход, - например, перед перекрёстками.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно