20776

Панаехала гасцей… Как привлечь иностранцев в синеокую?

№ 51 от 22 декабря 2010 года 22/12/2010

Но, как призналась директор Национального агентства по туризму Беларуси Юлия ЗЕЛЕНСКАЯ, «мы все-таки пока не знаем, кто наша целевая аудитория, на кого нам ориентироваться: или это молодые люди, или пожилые, или бизнесмены, то есть, с какими целями они приезжают в Беларусь, какой продукт кого интересует». Поэтому сегодня в Беларуси пытаются представить все направления туристических услуг. Юлия Зеленская привела в пример активный туризм (водные и пешеходные маршруты, горнолыжный отдых), экологический (в настоящее время действуют более тысячи туристско-экскурсионных маршрутов), охотничий, сельский (гостей принимают более тысячи усадеб), религиозный, событийный.

- Часто звучат мнения, что в Беларуси туризм развивается стихийно. Я с этим не соглашусь, - говорит директор Национального агентства по туризму. - Так, когда формировалась концепция развития туризма до 2015 года, в основу было положено проведение в 2014 году в Беларуси чемпионата мира по хоккею. Особые усилия будем прилагать для подготовки специалистов: сегодня их готовят 18 вузов, но, к сожалению, качество подготовки мало радует, особенно в части владения иностранными языками. И, в принципе, в период 2011-2015 гг. основные усилия будут направлены на формирование и продвижение образа Беларуси как туристического региона.

Где расселиться

- Сегодня в Беларуси 297 гостиниц, из них сертифицировано 10%. Единовременная вместимость составляет 25 тыс человек - это мало, если мы рассчитываем на проведение масштабных мероприятий, - говорит Юлия Зеленская. - Поэтому предусмотрено строительство новых и модернизация имеющихся гостиниц еще на 8 тыс мест.

Что касается приоритетов, то ставка будет делаться на развитие агроэкотуризма, и не только на базе сельских усадеб, но и так называемых СПК (сельскохозяйственных производственных кооперативов). А также на событийный туризм:

- Одно направление - это проведение культурных мероприятий, фестивалей, таких как «Славянский базар в Витебске», «Прысмакі», «Зов Полесья», однако они больше ориентированы на внутреннего туриста. Мы же заинтересованы в привлечении иностранных гостей, поэтому будем инициировать проведение серьезного фестиваля, который длился бы неделю-две, чтобы все желающие успели его посетить.

Второе направление - спортивный туризм, обслуживание болельщиков.

Минск-2014

Генеральный секретарь Федерации хоккея Беларуси Ярослав ЗАВГОРОДНИЙ считает, что на чемпионате мира-2014 хоккеем болельщиков не удивишь, потому что гостей страны интересует то, что вне хоккея, - ночные клубы, рестораны, казино, дискотеки:

- Сам чемпионат мира дивидендов не принесет, кроме болельщиков, и нам надо воспользоваться шансом и привлечь как можно больше туристов и познакомить их со страной. Для этого делается немало: будут строиться гостиницы, также для расселения будут задействованы и новые варианты, например, переоборудование под отели общежитий или строительство специальных деревень, как это делается во время Олимпиад. Появятся новые дорожные развязки. Аэропорт, скорее всего, получит свой транзитный терминал и вторую взлетную полосу. Сейчас в Беларуси идеальные условия для инвестирования, главное, чтобы объекты были готовы к концу 2013 года.

Надеюсь также, что удастся сделать полностью безвизовый въезд для болельщиков на три недели проведения чемпионата мира. Мы ожидаем порядка 50 тыс туристов.

- На спортивных мероприятиях такого уровня обычно работают волонтеры из разных стран. У нас такое возможно?

- Мы планируем набрать 650 волонтеров. Процесс подачи заявок начнется за 1,5 года до начала чемпионата. Будет собеседование, инструктаж, распределение по функциям. Иностранные волонтеры тоже могут подавать заявки, но для них есть условие - знание русского языка.

Инна ВАЛЕВСКАЯ

Оставить комментарий (0)