5381

«Интимные места». В фильме есть белорусский след

№ 47 от 20 ноября 2013 года 20/11/2013

 

Из-за названия фильма, которое вынесено в заголовок статьи, эту картину режиссеров Натальи МЕРКУЛОВОЙ и Алексея ЧУПОВА не рискнули выпустить в прокат в некоторых регионах России. Объяснение незамысловатое: стыдно даже вешать афишу с таким названием, не то что показывать саму картину.

Во время показов на различных кинофестивалях (В Беларуси фильм также был показан на прошедшем недавно  форуме « Лістапад». - Ред.) публика, как правило, делится на два лагеря: одних обилие неприкрытых гениталий повергает в ужас - они почему-то запоминают только это. Другие, наоборот, находят фильм весьма остроумным и неординарным.

Творческий и с недавних пор семейный тандем, Меркулова и Чупов не скрывают, что предвидели именно такую реакцию - раскол мнений. «И нас это радует», - признаются они.  Но категорически не хотят соглашаться с тем, что их называют первопроходцами, посягнувшими на сокровенную, интимную жизнь человека, нарушившими некие табу.

Алексей Чупов: - До нас было снято много прекрасных фильмов, показывающих чувственную, сексуальную сторону жизни. Например, в картине Алексея Федорченко «Портрет в сумерках» многое завязано на психологических и эротических настроениях.

Вдохновляло ли нас творчество Тодда Солондза, Джона Кэмерона Митчелла (режиссеры, весьма откровенные в описании психических расстройств и эротических переживаний у представителей среднего класса. - Ред.)? Конечно, вдохновляло! Особенно приятно было читать отзывы в Интернете: вот еще два придурка, увлекшиеся Тоддом Солондзом… (Смеются.)

intim-01

Но вдохновляло в каком ключе: перед началом съемок мы пересмотрели практически все фильмы из разных стран, которые нашли по тэгу «многолинейный сюжет». Нас интересовало прежде всего, как режиссеры ведут параллельные линии, как стыкуют разные сюжеты, как работают со структурой фильма.

Наталья Меркулова: - А лично для меня этот фильм - как исследование. Мне интересно узнать, что у этих инопланетян (мужчин) в голове.

Молния как находка

- У картины неожиданный финал: молния поражает главного героя - скандального фотографа, который фотографирует интимные места…

Наталья Меркулова: - Я точно знала, что в фильме должна быть молния, потому что мне просто нравится это природное явление.

Алексей Чупов: - У тебя же есть версия по поводу пространства…

Наталья Меркулова: - Действительно, для киноведов у меня есть целый трактат о том, что посредством удара молнии пространство вытесняет героя, которого оно уже не в силах терпеть. Если устроит такое объяснение…

Алексей Чупов: - Обычно мужчины у нас спрашивают: «Зачем вы убили единственного нормального персонажа?» Женщины, наоборот, вздыхают с облегчением: «Слава богу, что избавились от него…»

- А насколько сложно проходили кастинги?

Наталья Меркулова: - Сложно: мы более полугода искали актеров. Спасибо нашим потрясающим и очень скрупулезным продюсерам - Бакуру Бакурадзе и Юлии Мишкинене, которые вошли с нами в эту воду, на каких-то вещах настояли, и мы какие-то моменты изменили. Но, например, актера Никиту Тарасова, которого продюсеры почему-то не воспринимали, не видели в этом фильме, мы смогли отстоять на свой страх и риск.

Алексей Чупов: - Для съемок в этом фильме мы искали единомышленников, тех актеров, которым нравится сценарий, а он, естественно, устраивал не всех.

- В фильме много новых лиц…

Наталья Меркулова: - Мы же снимали авторское кино, то есть бюджет у картины маленький. Поэтому главных персонажей играют актеры, а роли второго плана исполняют наши друзья и знакомые.

Алексей Чупов: - Даже мне пришлось сыграть одну из ролей.

Наталья Меркулова: - Расскажи, как ты искал актрису на роль Альбины.

Алексей Чупов: - Мы очень долго искали полную женщину, отсмотрели большое количество актрис, но нам никто не подходил. Тогда я зашел на сайт знакомств с толстушками, пролистал сотни страниц  и вдруг увидел фотографию дамы, которая возлежала на бильярдном столе, закутавшись в простыню. Я дал задание кастинг-директору - связаться с ней и узнать, может быть, можно договориться о почасовой оплате, потому что складывалось впечатление, что это женщина легкого поведения. Каким же было удивление, когда выяснилось, что она - кандидат философских наук, прекрасно разбирается в искусстве! Наташе на съемках приходилось мучиться, потому что Настя постоянно вела с ней разговоры о Канте.

Эстонский след

- Почему вы решили пригласить эстонского оператора Марта Таниэля?

Алексей Чупов: - Мы хотели, чтобы Москва выглядела в кадре не как Москва, а просто как большой город. Поэтому был нужен иностранный оператор. Российские операторы, когда смотрят на родную землю через камеру, начинают ее выстраданно поливать слезами. Это мое личное ощущение, возможно, ошибочное.

А операторская работа Марта нам понравилась, когда мы увидели фильм «Осенний бал». Он запал нам в душу, и мы мечтали, что удастся когда-нибудь вместе поработать.

- В картине есть и белорусский след…

Наталья Меркулова: - Здорово, что нам удалось поработать с замечательным звукорежиссером Владимиром Головницким. К слову, все шумы в фильме - из его библиотеки.

КСТАТИ

Фильм «Интимные места» уже собрал в российском прокате более 500 тыс. долларов и стал самым кассовым авторским фильмом года, снятым отечественными режиссерами.

Лента представляет российский кинематограф практически на всех зарубежных фестивалях и Днях кино, куда ее отбирает Министерство культуры.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно