4291

Игорь Петренко: «От Холмса отказывался»

№ 51 от 18 декабря 2013 года 18/12/2013

«Было страшно»

ДОСЬЕ
Игорь ПЕТРЕНКО родился в 1977 г. в ГДР. Окончил Высшее театральное училище им. Щепкина. Снимался в фильмах «Водитель для Веры», «Тарас Бульба», «Московские окна» и др. Лауреат Госпремии РФ. Женат на актрисе Екатерине Климовой.

- Игорь, когда поступило предложение сыграть Шерлока Холмса, сразу согласились?

- У меня не то что сомнения были - я вообще упорно отказывался от этой роли. Ну какой из меня Шерлок Холмс?! Да никакой - был я уверен. Я пытался увиливать от проб - в общем, как мне кажется, делал всё, чтобы меня не утвердили. А ещё я до последнего сомневался, нужна ли кому-то очередная экранизация произведений Конан Дойла.

- Шерлок Холмс - самый экранизируемый литературный герой в истории мирового кино. А в последние годы появилось сразу несколько новых экранизаций. Это говорит о кризисе идей?

- Думаю, тут совокупность факторов. То, что кризис идей в мировом кино существует, - это факт. Кинематограф столько всего показал и рассказал зрителю, что удивлять уже практически нечем. Хотя легендарная экранизация «Холмса» Игорем Масленниковым ещё достаточно прочно держит свои позиции, в том числе и по отношению к мировым аналогам.

С другой стороны, с момента выхода масленниковско-го «Холмса» прошло 30 лет. Сменилось целое поколение зрителей. И я знаю, что многие любимые нами советские фильмы нынешняя молодёжь уже не очень воспринимает.

- В последнее время складывается впечатление, что интересных и качественных ролей артистам больше предлагают в мини-сериалах, чем в полнометражном кино. Это действительно так?

- Да, это правда. Сериалы сегодня приносят практически мгновенную прибыль кино- и телекомпаниям. А прокатное кино, к сожалению, прибыль приносит редко, и просчитать её очень сложно.

Поэтому едва ли не основные силы нашего кинематографа брошены на создание сериалов, и они по своему уровню зачастую создают серьёзную конкуренцию тому, что выходит на большие экраны. Если 10 лет назад 90% режиссёров заявляли, что никогда не будут снимать артистов, которые засветились в сериалах, то сейчас они сами снимают мини-сериалы. Впрочем, за 10 лет само понятие сериала значительно изменилось.

Не понижать планку

- Игорь, вы не первый год активно боретесь за создание актёрского профсоюза. Как продвигаются дела?

- Медленно. Творческий профсоюз - это всегда очень сложно. Не все готовы острые вопросы обсуждать, не все готовы помогать. Добиваемся же мы того, чтобы наше кинопространство стало цивилизованным, прозрачным, чистым.

- Извините, но я всё равно не очень понял, чего конкретно вы хотите.

- Мы хотим добиться отчисления актёрам процентов за телепоказ фильмов с их участием. Решение этой проблемы позволит решить и множество других. Например, проблему пожилых артистов, которые, как мы все знаем, в большинстве своём влачат полунищенское существование, притом что фильмы с их участием продолжают крутить. Отчисления, как ни странно это прозвучит, заставят многих актёров качественнее подходить к своей работе. Например, после таких долгих и тяжёлых съёмок, как в «Шерлоке», мне физически сложно сразу подписаться на новые. Если бы я получал отчисления от моих предыдущих работ, я бы мог позволить себе взять паузу, чтобы восстановиться, набраться вдохновения и после выпустить новую качественную работу.

Сергей ГРАЧЁВ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно