www.aif.ru 0 3756

Отпуск «с перчинкой». Как не стать жертвой банкротства туркомпании

Статья из газеты: 17/10/2012

Минувший сезон стал рекордсменом по количеству лопнувших туркомпаний.

Обанкротиться может любой участник рынка (см. инфо­графику). Однако неприятности с отелями и авиаперевозчиками случаются реже, чем с агентствами и операторами. Поэтому один из выходов - организовать отдых самостоятельно. В этом случае вы сможете выбрать авиакомпанию, напрямую забронировать понравившийся отель через Интернет. Этих броней достаточно для получения визы.

На данный момент в реестре Ростуризма находится почти 5 тыс. компаний - их ответст­венность застрахована. Когда в 2006 г. отменяли лицензирование на данном рынке, нас уверяли, что попадание в этот реестр будет достаточной гарантией надёжности фирмы. Увы, практика показала, что это не так: все обанкротившиеся за последние годы фирмы значились в реестре. «У нас нет механизма, позволяющего оценить надёжность компании, - пояснила «AиФ» Ирина ЩЕГОЛЬКОВА, руководитель пресс-службы Ростуризма. - В реестре перечисление основано на сумме фингарантий. Это просто перечень, а не рейтинг». Подлинность страховок, похоже, тоже никто не проверяет: например, на момент банкрот­ства одного из операторов его страховка уже закончилась. «Но даже у правильно застрахованных компаний не хватает средств на выплаты всем пострадавшим», - замечает Дмитрий ЯНИН, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.

Получается, есть много ведомств, которые констатируют неприятности, а проверяющего-то нет! Почему государство в лице Центробанка регулярно проводит проверки в коммерческих банках, а полномочия Ростуризма столь ограниченны? Что мешает выявить несколько параметров, определяющих надёжность фирмы, и проверять их? Ведь очевидно, что без госконтроля в этой области бизнесмены так и будут дурить туристов, намеренно банкротя одну компанию и создавая на её месте новые и новые «банкрот-туры».


Инфографика Яны Лайковой

На заметку

На что обращать внимание, выбирая турагентство и оператора?

1. Скидки. «Если вам предлагают тур с 50%-ной скидкой, дело нечисто, - говорит Майя ЛОМИДЗЕ, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. - Нормальная практика - уступить 5-10%, не больше». Объявлениям «Годовой шенген за 500 рублей!» верить нельзя - это обман».

2. Спецпредложения. Несколько недавно обанкротившихся турфирм накануне разорения активно торговали поездками через сайты скидочных купонов. Не стоит добавлять в цепочку этого лишнего посредника.

3. Цены по рынку. Выбрав тур в определённый отель, сравните цены на него же у других турагентств. Слишком дешёвые предложения должны насторожить, как и слишком дорогие.

4. Реестр туроператоров. На сайте reestr.russiatourism.ru можно узнать, состоит ли в реестре компания, у которой вы планируете купить путёвку, а также на какую сумму застрахована её ответственность. Реестр обновляется еженедельно. В нём указано, в какой компании застраховано агентство и когда кончается срок страховки. Посмотрите, чтобы на момент окончания вашего путешествия страховой полис ещё действовал.

5. Репутация. Прочитайте отзывы клиентов о выбранной компании в Интернете. Если оператор или агентство имеет большое количество негативных откликов по существу (перенесли даты отдыха, не подходили к телефону в критической ситуации и др.), с ними лучше не связываться.

6. Советы профессионалов. «У одного агентства можно купить туры разных операторов, - говорит Нина САМСОНОВА, заместитель гендиректора тур­агентства. - Попросите совета у менеджера, он ежедневно видит работу разных операторов и их отношение к клиентам».

Кстати

Что делать, если накануне или во время отдыха компания остановила деятельность?

■ Сохраняйте все чеки, если приходится самостоятельно оплачивать то, за что уже было заплачено агентству: перелёт, проживание в отеле, трансфер, питание и др.

■ Если по вине компании вы проводите в стране лишнее время, оплачивая еду и проживание, чеки тоже нужно сохранить.

■ «Вернувшись домой, как можно быстрее обращайтесь за страховым возмещением, - говорит Д. Янин. - Те, кто затягивает, могут не получить ничего». Для получения необходимо заявление, договор с агентством (к нему должен быть приложен чек, подтверждающий оплату) и российский паспорт.

■ Заявление можно подать в страховую компанию или в агентство-банкрот (если оно ведёт себя по закону, то сотрудники трудятся до урегулирования проблемных случаев, и только потом фирма ликвидируется). Надёжнее подать заявление напрямую страхователю.

■ Если у вас была просрочена виза по вине туркомпании, которая не смогла вовремя вывезти клиентов домой, требуйте у агентства или страховщика документальное подтверждение этого. Сохраните его - при следующей подаче документов на визу вам нужно будет доказать, что вы нарушили правила не по своей вине.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Книги каких знаменитых библиотек можно читать онлайн?
  2. Почему нельзя в старый мотор заливать современное масло?
  3. Как отличить ангину от ОРВИ у младенца?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by