2468

Строптивая Донна. Звезда со славянской красотой и итальянским характером

"Аргументы и факты" в Беларуси № 46 15/11/2016
В Италии актрису окрестили «женщиной-ребенком»: притягательность сочетается в ней с детской доверчивостью.
В Италии актрису окрестили «женщиной-ребенком»: притягательность сочетается в ней с детской доверчивостью. Фото из открытых источников

 Но она чувствует себя счастливой - вопреки всему.

Имя в подарок

Франческа Ривелли – таково ее настоящее имя – получила свой звучный псевдоним с легкой руки Дамиано Дамиани, снявшего девушку в ее первом фильме – картине «Самая красивая жена» о жизни мафии. Главная роль в четырнадцать лет достается отнюдь не любой актрисе. Но и такие красавицы, как Франческа, не каждый день приходят на кастинг даже к известным режиссерам. Зеленые русалочьи глаза, роскошные темные волосы, белая кожа и аппетитные южные формы - это необычное сочетание внешности досталось ей от родителей: ее отец - итальянский журналист, а мать - скульптор Ильза Краузе, чьи родители оставили родной Ленинград в 20-е годы и оказались в Риме. «Славянской крови во мне достаточно... Но все же я выросла среди итальянской культуры и имею настоящий южный темперамент», - говорит Орнелла Мути.

Ее отец рано умер, и мать с трудом добывала деньги на пропитание дочек-двойняшек, родившихся в марте 1955 года. И если тихоня Клаудия радовала послушанием, то Франческа доставляла матери немало хлопот. Девочка обожала кино и, чтобы заработать на билеты, согласилась позировать для фотосессии ню в журнале для взрослых. И тут Клаудия, мечтавшая стать актрисой, уговорила сестру пойти вместе с ней к Дамиани, который готовился к съемкам детектива «Самая красивая жена». Наметанный взгляд режиссера сразу выхватил из толпы девушек юную синьорину Ривелли – правда, не Клаудию, а Франческу.

Она легко вошла в образ «Донны Бамбины» - женщины-девочки, невинной и порочной одновременно, очаровав и зрителей, и своего партнера по фильму Алессио Орано. Но Франческа – вернее, теперь уже Орнелла - только отмахивалась: ей нужен не какой-то юнец, пусть и изображающий на экране крутого мафиозо, а настоящий принц!

Укротительница мужчин

И он появился - не принц, а испанский аристократ. Актриса долго скрывала его имя, и лишь недавно репортеры выяснили, что ее первого возлюбленного звали Хосе Луис Бермудес де Кастро. Орнелла влюбилась в этого элегантного красавца до беспамятства.

О романе с Челентано Мути вспоминает с восторгом: «Мы обожали друг друга, а публика обожала нас».
О романе с Челентано Мути вспоминает с восторгом: «Мы обожали друг друга, а публика обожала нас». Фото: Фото из открытых источников

Узнав о том, что беременна, летела к нему как на крыльях, уже мечтая о большой счастливой семье. Однако возлюбленный не выглядел особенно радостным: рассеянно чмокнул девушку в щеку, пообещал, что все будет хорошо, и... исчез. Только потом она узнала, что в Испании у дона Хосе уже была семья - через две недели после их расставания у него родилась дочка.

В октябре 1974 года Орнелла тоже родила дочь, которой дала имя Найке.

С маленьким ребенком приходилось нелегко, и тут рядом снова очутился Алессио Орано - пусть и не красавец, но нежный и заботливый. Они поженились, она готовила ему спагетти, искренне пытаясь быть хорошей женой, но не получилось - кино навязывало ей совсем иной образ.

Знаменитый режиссер Марко Феррери пригласил Мути в Париж сниматься в своем фильме «Последняя женщина». С актерами, не исключая Орнеллы, мэтр обращался круто: кричал на них, топал ногами, обзывался. Однажды прямо посреди улицы устроил актрисе форменный скандал, обвиняя в глупости и непонимании роли. К ним уже шел полицейский, когда Марко притянул ее к себе и впился в губы поцелуем...

Их роман продолжился на родине - маэстро снял Мути в трех фильмах.

«Нежность и любовь, которыми окружал меня Марко, были чем-то настолько интимным и особенным, что словами не опишешь... После нашего третьего фильма я была практически уверена в его любви ко мне. Его притягивала я, мое тело. Феррери любил женщин во всех их проявлениях, и, конечно, они его интересовали не только как физические объекты», - рассказывала актриса.

Орнелла, в отличие от своих мужчин, не умела жить на две семьи. Дома начались скандалы. Алессио, чуя неладное, упрекал жену, что она поздно возвращается домой, не уделяет внимания дочери... В конце концов они разошлись, а потом из ее жизни пропал и Феррери, увлекшийся немецкой красавицей Ханной Шигулой.

На осадном положении

Ослепительная Орнелла продолжала очаровывать мужчин. Она была нарасхват - три, а то и четыре фильма в год. В 1979 году даже снялась у Григория Чухрая в картине «Жизнь прекрасна». А через пару лет весь Советский Союз был покорен ею в фильме режиссеров Кастеллано и Пиполо «Укрощение строптивого». Ну а сама Мути была совершенно очарована своим партнером по съемкам Адриано Челентано.

На съемках только слепой не замечал нежных отношений Мути и Челентано. Она требовала определенности, но Адриано никак не решался уйти от жены, актрисы Клаудии Мори. А вскоре в газетах появилось его покаянное признание - он просил прощения у Клаудии за свой «безрассудный» роман с Орнеллой и обещал отныне стать верным семьянином.

Мути впоследствии с ностальгией вспоминала о романе с Челентано, но  горевала недолго – в кино она была нарасхват, а ее сердце вскоре снова оказалось занято. Хотя у звезды хватало богатых и влиятельных поклонников, ее покорил немолодой и внешне непримечательный бизнесмен Федерико Факинетти. Осада велась по всем правилам, и Орнелла ахнуть не успела, как стала женой Федерико. А потом и матерью двоих очаровательных малышей - Каролины и Андреа.

В съемках наступил вынужденный перерыв, а когда он закончился, оказалось, что контакты актрисы с продюсерами, а заодно и ее доходы, ненавязчиво перешли в руки ее мужа. Прочитав сценарий, он каждый раз высказывал свое мнение, и Мути слушалась.

Идиллия рухнула, когда Орнелла прочла в каком-то бульварном листке интервью с любовницей «синьора Мути», как пресса окрестила Факинетти. Дамочка щедро делилась воспоминаниями: Федерико говорил ей, что не любит жену, что в постели та холодна, скучна и убийственно однообразна. За первым ударом последовал второй: те же таблоиды оповестили, что Факинетти погряз в рискованных махинациях и вот-вот сядет в долговую тюрьму. Орнелла наняла лучших адвокатов и спасла мужа от тюрьмы - а потом выставила за дверь.

Опасная женщина

«Женщина молода, пока ее окружают любовью и обожанием», - говорит Орнелла. И муж дарит все это ей, не скупясь.
«Женщина молода, пока ее окружают любовью и обожанием», - говорит Орнелла. И муж дарит все это ей, не скупясь. Фото: Фото из открытых источников

В 1997 году на вечеринке она встретила молодого симпатичного мужчину, который, подняв бокал шампанского, произнес странный тост: «За опасную женщину! Кто увидел ее – тот пропал. Вот и я теперь всех буду резать под Орнеллу Мути». Орнелла была в недоумении, пока ей не объяснили, что Стефано Пикколо - лучший в Риме пластический хирург. Его услугами пользовались чуть ли не все именитые итальянки - кроме нее. Мути и без того была неотразима и легко пленила Стефано, который был на восемь лет младше нее. Актриса и сейчас утверждает, что никогда не прибегала к профессиональным услугам своего возлюбленного: «Я буду пожилой синьорой, для которой возраст означает духовное развитие. Кроме того, женщина молода, пока ее окружают любовью и обожанием».

Видимо, в этом у Орнеллы никогда не будет недостатка. Спустя 10 лет роман со Стефано подошел к концу, и она вышла замуж за ювелира Фабриса Керерве - француза с итальянскими корнями моложе ее на десять лет.

Дизайн некоторых украшений Мути придумала  для своего возлюбленного сама: к примеру, браслет под названием «Отпусти меня, если любишь» выполнен в форме двух сцепленных наручников. Похоже, эта просьба обращена к бывшему возлюбленному Стефано – он, послушавшись, не стал устраивать Орнелле скандал и разошелся с нею тихо и мирно. С тех пор свои планы на будущее Мути связывает с Керерве, но говорит об этом уклончиво: «Я женщина, которая очень любит украшения, а Фабрис - мужчина, который их создает».

Ольга ГРАЖИНА

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно