Дело в том, что в современном, быстро интегрирующемся мире многим государствам просто невозможно оставаться полностью «сухопутными».
Экономика страны
Изменения климата, развитие парусного спорта и туризма, совершенствование схем трансграничной транспортировки товаров, новые мировые логистические коммуникации и расширяющаяся практика «мореходной торговли флагом» привели к возникновению полноценных пароходств даже в таких традиционно сухопутных странах как Австрия, Венгрия или Молдавия… К слову, на сегодняшний день уже более 300 судов успешно бороздят моря и океаны… под флагом Монголии.
Все сказанное целиком и полностью относится и к Беларуси, которая не так давно представляла собой часть некогда великой советской морской державы, в силу чего сотни и даже тысячи наших сограждан продолжают работать матросами и капитанами на различных судах. От 15 до 25 млн тонн грузов транспортируется из нашей страны наиболее экономичным морским транспортом. А если принять во внимание тот факт, что аренда иностранных судов (фрахт) иногда «съедает» до 50% получаемой прибыли и оборачивается плановыми потерями совсем не лишних для нас десятков миллионов долларов, вопрос о необходимости сделать шаг по направлению к Мировому океану остается для Беларуси лишь вопросом времени. Да и сейчас, например, жизнь поставила перед нашей страной вопрос, связанный с доставкой сырой нефти из Венесуэлы. А это фрахт, и недешевый.
Престиж государства
Как бы это сегодня фантастически ни звучало, но в Минске неизбежно должно появиться свое пароходство, свои корабли, свои капитаны и все то, что так или иначе будет связано с существованием полноценного морского флота Республики Беларусь. Но это всего лишь экономическая сторона данного вопроса, а ведь есть еще и серьезнейший имиджевый аспект, важная составляющая все более активно формирующегося в наши дни такого бренда, как «Беларусь»!
Оказалось, что есть в стране волонтеры, по-настоящему увлеченные морем. Причем это не любители поплескаться в соленой воде во время сезона отпусков и даже не компания друзей, желающая совершить увлекательный морской круиз, а люди, мечтающие о том, чтобы осуществить полноценное кругосветное плавание под белорусским флагом.
Яхта ждет единомышленников
Уже длительное время инициаторы проекта «Комплексная кругосветная парусная экспедиция» яхтенный капитан Юрий Чивель, Сергей Романов и Валентин Овчаренко с группой белорусских яхтсменов и ученых ведут работы по организации первого в истории нашего государства кругосветного плавания на парусной яхте. (Организаторы экспедиции приглашают для участия в ней всех, кому интересна эта идея: +375 29 1243988, ovcharenko_vi@tut.by). Мероприятие изначально рассматривается как имиджевый проект государственного масштаба с параллельным выполнением серьезной научно-исследовательской программы, которая состоит в использовании преимуществ предельно мобильного и относительно дешевого транспортного средства - крейсерской яхты - для проведения исследований и мониторинга экологического состояния Мирового океана, с использованием малогабаритной аппаратуры, разработанной белорусскими учеными.
Евгений МЕТЕЛИЦА
Любое парусное кругосветное плавание представляет собой событие мирового масштаба, информация о котором становится известной сотням миллионов людей во всем мире, что существеннейшим образом способствует росту престижа и авторитета страны, спонсоров и участников проекта, обеспечивших успех данного предприятия.Белорусские яхтсмены имеют большой опыт длительных крейсерских походов. За прошедшие годы ими были осуществлены походы через 5 морей из Одессы к берегам Адриатики, сложнейшее плавание вокруг Европы из польского порта Гдыня через Бискайский залив в порт Аликанте (Испания), 2000-мильный переход из Испании в Украину, спортивное плавание из Николаева через Суэцкий канал, дальний морской поход в Южный Уэльс (Великобритания) с выходом в Атлантический океан. В 2002 году в рамках программы подготовки к кругосветному плаванию наш экипаж принял участие в экспедиции aссоциации клубов ЮНЕСКО по Греческому архипелагу. В 2003 году проведена 45-суточная экспедиция по островам Греческого архипелага. В 2004-2006 годах проведены экспедиции в акватории Черного и Средиземного морей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть