3362

Воздушное полотно. Артисты Белгосцирка будут патентовать уникальный номер

"Аргументы и факты" в Беларуси № 33 15/08/2017

Сколько времени уходит на подготовку номера? Как часто артисты проходят медицинское обследование? Какой номер в цирке считается уникальным? Об этом «АиФ» рассказали воздушные гимнасты Вероника РЫБЧОНОК и Максим ВИНОГРАДОВ.

БЕЗ СТРАХОВКИ

– Воздушная цирковая гимнастика очень разнообразна. Артисты выступают на кольцах, трапеции, канате. Мы выполняем трюки на воздушных полотнах. Они представляют собой ткань, разделенную на две части. Длина каждой составляет 7-8 метров. Ткань очень плотная, обычно это габардин или бифлекс. Большую роль при выборе ткани играет ее эластичность.

Чтобы подготовить полноценный цирковой номер, первоначально нужно набрать определенную физическую форму, научиться выполнять базовые элементы. Затем можно импровизировать, пытаться привнести в элементы свои уникальные трюки. Усовершенствовать программу артистам обычно помогает режиссер.

 

Познакомились мы в цирковой студии. Быстро нашли общий язык и решили поработать вместе. Выполняем трюки без страховки, поэтому нужно полностью доверять своему партнеру и, что немаловажно, быть уверенным в себе. Даже когда возникают какие-то страхи, ни в коем случае нельзя показывать этого своему партнеру.

Бывает так, что между партнерами возникает ссора или недоразумение. Однако во время выступления необходимо забыть обо всех обидах, думать только о номере и выполнять свою работу, не отвлекаясь на посторонние мысли.

СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ

– Для успешных выступлений в нашем жанре очень важен сон. Это главный восстановительный процесс. Сну мы стараемся уделять 9-10 часов в сутки. Именно столько нужно гимнасту, чтобы восстановить все затраченные силы.

Также много времени уделяем массажу. Помимо тренировки, хореографии и разминки, существует обязательный комплекс упражнений на растяжку группы мышц, которые требуют особого внимания. На всю подготовку в день выступления в среднем уходит 3 часа.

 

В питании у нас нет никаких ограничений. Однако за несколько часов до выступления стараемся не употреблять тяжелую пищу.

Медицинское обследование проходим раз в год, но перед каждым выступлением врач измеряет нам пульс, давление, температуру тела, реагирует на наши жалобы, если такие есть.

АВТОРСКИЕ ПРАВА

– В нашем арсенале есть трюк, который, кроме нас, никто в мире не выполняет. Мы висим на полотнах вниз головой под куполом цирка. При этом ноги партнерши держатся под мышками партнера. Мы хотим запатентовать этот трюк и в данный момент узнаем все тонкости процесса.

 

В целом наш номер уникален тем, что некоторые трюки, которые делают артисты цирка на воздушной трапеции, мы перенесли на полотна. Сложность заключается в том, что трапеция – статичный аппарат, а полотна имеют свойство амортизировать и вести себя непредсказуемо. На полотне от артистов требуется в два раза больше усилий, чем на трапеции. Естественно, нужно быть более внимательным, физически выносливым.

С этим номером мы завоевали золотую награду и три специальных приза на Международном фестивале циркового искусства «Эхо Азии» в июле в Казахстане. Но для нас это не первые награды. В прошлом году мы взяли «золото» на фестивале в Латвии.

К слову, в сентябре в Белгосцирке состоится первый Минский международный фестиваль циркового искусства. На нем мы обязательно покажем зрителю еще более усовершенствованный номер.

 

Большую роль в номерах играет лебедчик, который натягивает полотна. Например, у нас был случай, когда мы целый день тренировались с новым специалистом, а потом он отказался с нами работать, сославшись на то, что у нас сложный номер. Поэтому взаимодействие с лебедчиком также очень важно в нашем жанре.

Важно, чтобы все элементы номера гармонировали между собой: костюмы, музыка, световое оформление, цвет полотен, эмоции, идея постановки. Если все эти компоненты правильно объединить, то получится выступление, достойное аплодисментов зрителя и наград различных фестивалей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно