1008

Экспансия паркетников. В Нью-Йорке назвали лучшие автомобили в мире

Автомобилем года был назван кроссовер Jaguar F-Pace.
Автомобилем года был назван кроссовер Jaguar F-Pace. globallookpress.com

Автомобильный салон в Нью-Йорке является старейшим и главным для рынков Нового Света. Проводится он с далекого 1900 года и с тех пор является главной площадкой для демонстрации достижений мировых автопроизводителей. К его началу подгадывают премьеры известных фильмов, таких как «Форсаж», а также провозглашаются результаты финальных голосований международных конкурсов.

На этот раз в Нью-Йорке были названы сразу несколько победителей всемирной премии World Car Awards 2017. Главный приз присуждался по итогам голосования членов жюри, являющихся автомобильными журналистами из 24 стран мира. Россию представляют 4 человека.

Великолепная десятка

Несмотря на то что голосование проводится по нескольким категориям, есть в конкурсе одна интересная номинация. Журналисты выбирают лучшие автомобили, независимо от цены и назначения, то есть в абсолютном зачете. Выбор это совсем нелегкий, и члены жюри руководствуются собственными взглядами на идеальный автомобиль. Главное условие, которое ставится перед членами жюри, - близкое знакомство и неоднократное тестирование всех машин, что попадают в списки.

В феврале этого года были названы финалисты World Car Awards 2017. В топовую десятку вошли несколько глобальных моделей, большинство из которых продаются в России. Примечательно, что семь машин из десяти это кроссоверы. А половина всех претендентов на победу разработаны и производятся концерном VAG, то есть немецким Volkswagen.

Вот лучшая десятка World Car Awards 2017: гигантский паркетник Skoda Kodiaq, купе Audi A5/S5, компактный кроссовер Audi Q2, элегантная Audi Q5, а также спорткар Fiat/Abarth 124 Spyder, заряженный хэтчбек Honda Civic, аристократический кроссовер Jaguar F-Pace, асфальтовый житель Mazda CX-9, Toyota C-HR с очень смелым дизайном и король практичности — Volkswagen Tiguan.

Тройка сильнейших

Накануне автосалона в Нью-Йорке из этого списка определились три финалиста, а именно кроссоверы Audi Q5, Jaguar F-Pace и Volkswagen Tiguan.

Audi Q5 построен на новой модульной платформе, которая уже используется в седане А4 и в купе А5. Двигатель и трансмиссия там расположены продольно, а полный привод передает тягу постоянно на обе оси с небольшим приоритетом назад. На момент начала мировых продаж двигателей было пять. Это 2,0-литровые дизели с мощностью 150 лс, 163 лс и 190 лс, в зависимости от степени форсировки. Есть еще прославленный V-образный 3,0-литровый турбодизель, сделавший лицо марке. На этот раз его мощность подняли до 286 лс, а крутящий момент составляет немалые 620 Нм. Бензиновый мотор пока только один — 2.0 TFSI мощностью 252 лс и с крутящим моментом в 370 Нм. Впервые на автомобиль устанавливается пневматическая подвеска, отчего повысилась плавность хода.

Audi Q5.
Audi Q5. Фото: Audi

Volkswagen Tiguan не столь хорошо упакован, хотя и него есть множество достоинств. В первую очередь это комплекс из потребительских качеств, строгого дизайна и выверенных драйверских способностей. Под капотом у кроссовера можно встретить 150-сильные 1,4-литровые агрегаты TSI с турбонаддувом, 2,0-литровые 180-сильные «четверки» и 2,0-литровые дизеля мощностью в 150 лс и с крутящим моментом в 320 Нм. Машина с этого года производится в России.

Volkswagen Tiguan.
Volkswagen Tiguan. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Jaguar F-Pace — это первый кроссовер английской марки, который мгновенно выбился в лидеры подсегмента спортивных паркетников. Мировые продажи не настолько велики, как у Tiguan, однако по эмоциональности машина превосходит даже «баварцев». И победа в конкурсе World Car Awards 2017 досталась ему именно за яркий дизайн и горячий характер.

F-Pace великолепно ведет себя на асфальте, но способен поспорить и с бездорожьем. Впервые на нем представлен внедорожный круиз-контроль, то есть система поддержания выбранной скорости и распределения тяги между колесами на грунтовках. Двигатель и коробка расположены продольно, отчего достигается идеальная развесовка. А постоянный полный привод с приоритетом на заднюю ось помогает ощутить подкручивающий эффект, как на спортивном F-type. Двигатели у англичанина не менее интересные, чем у немцев. Начальная версия комплектуется 2,0-литровым 180-сильным дизелем, для ценителей гигантского крутящего момента доступен дизель V6 мощностью в 300 лс и тягой в 700 Нм. Топовые же машины комплектуются бензиновым 380-сильным агрегатом V6 с крутящим моментом в 450 Нм.

Jaguar F-Pace.
Jaguar F-Pace. Фото: пресс-служба Jaguar F-Pace
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно