2638

Стоит ли ездить на подержанных всесезонных шинах зимой?

Зимние шины постепенно теряют ездовые качества по мере истирания протектора. Как сильно – зависит от каждой конкретной модели, поэтому общую кривую падения вычертить затруднительно. При этом общее представление всё же можно составить, если обратиться к результатам специализированных тестов. Один из них в августе 2017 года провели три европейские экспертные организации: немецкое общество технадзора GTÜ, австрийский автоклуб ARBÖ и общеевропейский автоклуб ACE.

Исследование тем более интересно, поскольку в испытаниях приняли участие не летние или зимние, а всесезонные модели. Шинные компании считают, что комплект всесезонных, или всепогодных, шин не служит равноценной заменой летнему и зимнему комплектам. По этой причине всесезонные шины рекомендуют использовать исключительно в мягких климатических регионах, где снег и лёд – скорее исключение из общего правила.

Заслуживают внимания

Организаторы теста использовали пару одинаковых Volkswagen Passat, на которых были установлены всесезонные шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Michelin CrossClimate в размере 205/55R16. Сначала шины были новыми, а затем они преодолели 10 тыс. км по сухим дорогам. В результате высота протектора Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 уменьшилась с 8,6 до 7 мм, а Michelin CrossClimate стёрлись с 7,6 до 6 мм.

Тестовая программа состояла из четырёх дисциплин, имитирующих весенне-осеннюю и зимнюю погоду:

●       Торможение на мокрой дороге со 100 км/ч. Вопреки ожиданиям Vector 4Seasons Gen-2 улучшили показатель с 61,7 до 57 м тормозного пути. В свою очередь CrossClimate ухудшили показатель с 57,5 до 62,1 м.

●       Порог аквапланирования. Для Vector 4Seasons Gen-2 показатель уменьшился с 71,2 до 70,4 км/ч, а для CrossClimate – с 72,7 до 71,3 км/ч.

●       Торможение на снегу с 50 км/ч. В обоих случаях остановочный путь сократился: для Vector 4Seasons Gen-2 - с 32,5 до 31,1, а для CrossClimate – с 38,8 до 34,5 м.

●       Тяговое усилие на снежной каше. Vector 4Seasons Gen-2 потеряли 18%, а CrossClimate – 15%.

Вывод

Подводя итог, команда специалистов сошлась во мнении, что всесезонные шины, безусловно, достойны внимания. Хотя они и не показывают высокого запаса безопасности на скользких зимних дорогах, на снегу и воде их поведение вполне удовлетворительное. При этом нельзя не учитывать премиальный статус участников испытаний, за которым стоят десятилетия изысканий в области материаловедения и передовые конструкторские идеи. В более массовом среднеценовом и бюджетном сегменте результаты могли бы значительно различаться.

Для Вашей безопасности советуем купить зимние шины в Автосеть через сайт или в магазине по адресу город Минск, улица Радиальная, дом 40, корпус 2.

*на правах рекламы

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно