1689

Как раскрутить блог в Интернете. Советы специалиста

 

Чтение блогов сегодня — не менее распространенная привычка, чем просмотр вечерних новостей по телевизору. А блогеров скоро можно будет внести в классификатор профессий, ведь некоторые из них зарабатывают не хуже специалистов, окончивших вуз и имеющих опыт работы. На блоги подсаживаются, как на утренний кофе: пришел на работу - первым делом пролистал френд-ленту. И чем больше человек ждут обновлений на вашей личной страничке, тем больше денег можно заработать благодаря размещению рекламы на ней или прямым продажам услуги, которую вы продвигаете в блоге. Как раскрутить сетевой дневник? Дельные советы дает Эльвира Барякина, автор популярного образовательного ресурса для начинающих авторов «Справочник писателя» avtoram.com.

Словарь терминов

Блог — это сетевой дневник, который ведется либо на собственном сайте автора, либо на одном из нижеследующих ресурсов:

Ресурсы для ведения блогов:

Есть и другие ресурсы, но эти — самые популярные среди русскоязычного населения.

В блоге размещаются записи, которые называются «посты», а также фотографии, видео и т.п. Записи бывают открытые и закрытые — как того пожелает автор; читатели блога имеют возможность оставлять комментарии к постам.

Заинтересованные читатели напрямую заходят на ваш сайт и либо подписываются на рассылку и получают обновления по электронной почте, либо регистрируются в блоговом сообществе, добавляя вас в друзья, и в результате получают возможность читать ваши посты во френд-ленте, т.е. на странице, где появляются свежие записи из интересных подписчику блогов.

Как раскрутить блог?

Чтобы блог стал популярным, его надо превратить в своеобразное СМИ, которое будет интересно десяткам тысяч людей. Для этого ответьте себе на следующие вопросы:

  • Почему люди читают СМИ? Потому что им нужна или интересна информация определенного рода.
  • Почему люди перестают читать СМИ? Потому что кто-то другой предоставляет более качественную информацию; потому что данное СМИ перестало публиковать интересный контент; потому что СМИ сменило профиль; потому что у человека изменились вкусы.
  • Почему вы должны тратить время и силы на поддержание бесплатного сетевого СМИ?  Потому что у вас нет выбора. Если вы хотите, чтобы вас читали, вам нужно писать.

Блогосфера — как телевидение. Одновременно идет море программ, но кто-то смотрит сериалы, кто-то - футбол, а кто-то  - мультики. Вам не нужны все зрители. Вам необходимо собрать в блоге тех, кто потом купит ваш товар, услугу или книгу.

Подумайте о том, кто те люди, которым может быть интересен ваш блог. Где они живут? Где работают? Сколько им лет? Какого они пола? О чем им будет интересно читать? Ответы на эти вопросы — крайне необходимая информация для автора, решившего начать вести блог.

После того как вы составили коллективный портрет читателей, подумайте, какой именно блог может привлечь их.

Допустим, вы писатель в жанре фэнтези. Что может приглянуться почитателям этого жанра? Красивые картинки с эльфами и драконами, рецензии на фэнтезийные книги и фильмы, фотоотчеты о ролевых играх и компьютерных играх по теме. Если у вас в блоге будет сконцентрирована уникальная качественная информация, которой не найдешь в другом месте, то вы вскоре обзаведетесь не одной сотней, а то и тысячей читателей. Главное — не размывать тему блога, регулярно его обновлять и рекламировать в соответствующих форумах и сообществах.

Психологам и сексологам можно вести блог о взаимоотношении полов, давать дельные советы для личной жизни, публиковать романтические фотографии, выискивать интересные любовные истории в Сети. То есть делать полноценный психологический журнал.

Путешественникам и фотографам, которые задумали создать тревелог (блог о путешествиях), можно специализироваться на обзорах интересных экскурсий и примечательных кафе, особых традициях и обычаях.

Блог может быть и личный — о вашей жизни и о всякой всячине, интересной вам в данный момент. Однако у личного блога есть несколько минусов:

  • Вам придется конкурировать с тысячами уже состоявшихся успешных блогеров, пишущих о личном.
  • Вашим поклонникам будет труднее вас рекламировать. Одно дело -  советовать другу: «Посмотри этот классный блог», и совсем другое – «Вот блог о фотографии — ты же всегда этим интересовался».
  • Вам будет труднее рекламироваться в сообществах: одно дело - позиционировать себя как специалиста в каком-либо деле, и совсем другое — как просто блогера.

Заповеди успешного блогера

  1. Пишите регулярно. Лучше всего - ежедневно.
  2. Публикуйте только то, что действительно представляет интерес для вашей целевой аудитории.
  3. Помните, что главная цель блога — приносить пользу читателям. Ваш пиар вторичен.
  4. Не пишите слишком много — экономьте свое и чужое время.
  5. Отличайтесь от других. Если вам нечего рассказать о собственной жизни, пишите о чужой. Можно вести дневник от имени участкового милиционера, галактического пришельца или гробокопателя. Развлекайте и удивляйте публику.
  6. Рекламируйте других. Очень многие блогеры отслеживают ссылки на себя в Интернете. Не перечисляйте скопом любимых блогеров, напишите о них хотя бы пару слов. Списки читать скучно, поэтому человек вряд ли задержится на вашем блоге, если не найдет в нем ничего интересного — сначала о себе, а потом и о вас.
  7. Станьте провокатором — если это вам подходит. Умело составленный провокационный текст всегда побуждает читателя опровергнуть неправильную точку зрения. В результате разгораются дискуссии, за которыми любопытно наблюдать. Чаще всего люди пересылают друг другу ссылки на забавные или пугающие посты. Пользуйтесь этим.
  8. Дружите с лидерами мнения. Сейчас у многих известных журналистов, писателей, актеров и т.п. есть свой блог. Читайте их и оставляйте комментарии. Если вы будете писать по делу, велика вероятность, что звезда заглянет в ваш дневник.
  9. Никогда, ни при каких условиях не участвуйте в сетевой травле. Во всяком случае, если вы хотите, чтобы вас расценивали как уважаемого человека. Если автору для самоутверждения требуется унизить кого-то, это говорит о полном профессиональном и душевном бессилии.
  10. Никогда не спорьте с «троллями» и дураками.

Примечание: «троллями» называют сетевых хамов, которые нарочно раздувают конфликт на пустом месте.

Технические советы

Если вы публикуете информационные статьи, пишите заголовки — так их легче найти по поисковикам.

Расставляйте тематические тэги — то есть метки, по которым читатель сможет отыскать все материалы на данную тему.

Расскажите о себе в разделе «Личная информация» — кто вы и чем занимаетесь. Обязательно дайте ссылку на ваш сайт, если таковой есть.

Поставьте ссылку на блог в подписи под вашими электронными письмами и сообщениями на форумах. Активно комментируйте других блогеров — это поможет вам собрать первоначальную аудиторию. Отслеживайте конкурентов, т.е. людей, пишущих на аналогичную тему. Подмечайте, что им удается, а что нет. Поиск в блогах по ключевым словам можно осуществить на сайте blog.yandex.ru.

Участвуйте в сетевых сообществах, близких вам по духу.

Не прячьте весь пост под кат. Люди не пойдут по ссылке, если их изначально ничего не заинтересует в вашем сообщении. Оставляйте снаружи тизер — первый абзац, который послужит рекламой для остального текста.

Справка: кат (от английского cut — отрезать) — возможность спрятать большую часть текста, оставив наверху небольшой отрывок или заголовок. Согласно сетевой этике большие посты и/или фото убираются под кат, чтобы читатели не тратили время, пролистывая страницу, и не расходовали интернет-трафик, если данный пост им неинтересен.

Интернет-сообщества

Действенный метод самопиара — создание и модерирование тематических сообществ в Интернете (их еще называют комьюнити). Когда они набирают силу, вы становитесь заметной фигурой (если не забываете рассказать о себе в профиле сообщества и регулярно пишете дельные посты).

Сообщества создаются точно так же, как блоги, и рекламируются по аналогичной схеме. Модерировать сообщество, т.е. отбирать посты для публикации и следить за порядком в комментариях, можете вы сами или назначенное вами лицо.

Для начала вы публикуете несколько десятков интересных постов по выбранной вами теме. Потом то же самое начинают делать присоединившиеся к сообществу энтузиасты.

Публикация может быть свободной — в этом случае размещать посты имеет право любой человек. Но чаще используется премодерация — т.е. сначала текст читает модератор, и только после его одобрения сообщение публикуется.

Главные принципы ведения сетевого комьюнити

Ярко выраженная индивидуальность. Нет смысла создавать стопятидесятое по счету сообщество, посвященное кулинарии вообще.

Польза. Информации в Сети слишком много, поэтому люди будут приходить туда, где легко и быстро можно найти полезные сведения. Уникальные статьи — это ключевой фактор для успеха сообщества.

Удобная навигация. Тэги — это важно, иначе информация теряется в недрах Сети.

Хозяйская рука. Часто бывает, что люди пытаются опубликовать сообщения, не относящиеся к делу. Если в комьюнити будет много мусора, читатели уйдут. То же самое касается неудачного оформления: длинных текстов, не убранных под кат, огромных фотографий, цветных шрифтов, мигающих заголовков и т.п.

Регулярное обновление. Модерирование сообщества отнимает от 5 до 30 минут в день. Модератор проглядывает заявки на публикацию и нажимает кнопки «одобрить» или «отклонить». Если он пишет сам, то временные затраты зависят от темы: иногда на пост уходит 15 минут, иногда - пара часов.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно