Дарья Егорченко 0 1412

Как раскрутить блог в Интернете. Советы специалиста

Как раскрутить сетевой дневник? Дельные советы дает Эльвира Барякина, автор популярного образовательного ресурса для начинающих авторов «Справочник писателя» avtoram.com.

 

Чтение блогов сегодня — не менее распространенная привычка, чем просмотр вечерних новостей по телевизору. А блогеров скоро можно будет внести в классификатор профессий, ведь некоторые из них зарабатывают не хуже специалистов, окончивших вуз и имеющих опыт работы. На блоги подсаживаются, как на утренний кофе: пришел на работу - первым делом пролистал френд-ленту. И чем больше человек ждут обновлений на вашей личной страничке, тем больше денег можно заработать благодаря размещению рекламы на ней или прямым продажам услуги, которую вы продвигаете в блоге. Как раскрутить сетевой дневник? Дельные советы дает Эльвира Барякина, автор популярного образовательного ресурса для начинающих авторов «Справочник писателя» avtoram.com.

Словарь терминов

Блог — это сетевой дневник, который ведется либо на собственном сайте автора, либо на одном из нижеследующих ресурсов:

Ресурсы для ведения блогов:

Есть и другие ресурсы, но эти — самые популярные среди русскоязычного населения.

В блоге размещаются записи, которые называются «посты», а также фотографии, видео и т.п. Записи бывают открытые и закрытые — как того пожелает автор; читатели блога имеют возможность оставлять комментарии к постам.

Заинтересованные читатели напрямую заходят на ваш сайт и либо подписываются на рассылку и получают обновления по электронной почте, либо регистрируются в блоговом сообществе, добавляя вас в друзья, и в результате получают возможность читать ваши посты во френд-ленте, т.е. на странице, где появляются свежие записи из интересных подписчику блогов.

Как раскрутить блог?

Чтобы блог стал популярным, его надо превратить в своеобразное СМИ, которое будет интересно десяткам тысяч людей. Для этого ответьте себе на следующие вопросы:

  • Почему люди читают СМИ? Потому что им нужна или интересна информация определенного рода.
  • Почему люди перестают читать СМИ? Потому что кто-то другой предоставляет более качественную информацию; потому что данное СМИ перестало публиковать интересный контент; потому что СМИ сменило профиль; потому что у человека изменились вкусы.
  • Почему вы должны тратить время и силы на поддержание бесплатного сетевого СМИ?  Потому что у вас нет выбора. Если вы хотите, чтобы вас читали, вам нужно писать.

Блогосфера — как телевидение. Одновременно идет море программ, но кто-то смотрит сериалы, кто-то - футбол, а кто-то  - мультики. Вам не нужны все зрители. Вам необходимо собрать в блоге тех, кто потом купит ваш товар, услугу или книгу.

Подумайте о том, кто те люди, которым может быть интересен ваш блог. Где они живут? Где работают? Сколько им лет? Какого они пола? О чем им будет интересно читать? Ответы на эти вопросы — крайне необходимая информация для автора, решившего начать вести блог.

После того как вы составили коллективный портрет читателей, подумайте, какой именно блог может привлечь их.

Допустим, вы писатель в жанре фэнтези. Что может приглянуться почитателям этого жанра? Красивые картинки с эльфами и драконами, рецензии на фэнтезийные книги и фильмы, фотоотчеты о ролевых играх и компьютерных играх по теме. Если у вас в блоге будет сконцентрирована уникальная качественная информация, которой не найдешь в другом месте, то вы вскоре обзаведетесь не одной сотней, а то и тысячей читателей. Главное — не размывать тему блога, регулярно его обновлять и рекламировать в соответствующих форумах и сообществах.

Психологам и сексологам можно вести блог о взаимоотношении полов, давать дельные советы для личной жизни, публиковать романтические фотографии, выискивать интересные любовные истории в Сети. То есть делать полноценный психологический журнал.

Путешественникам и фотографам, которые задумали создать тревелог (блог о путешествиях), можно специализироваться на обзорах интересных экскурсий и примечательных кафе, особых традициях и обычаях.

Блог может быть и личный — о вашей жизни и о всякой всячине, интересной вам в данный момент. Однако у личного блога есть несколько минусов:

  • Вам придется конкурировать с тысячами уже состоявшихся успешных блогеров, пишущих о личном.
  • Вашим поклонникам будет труднее вас рекламировать. Одно дело -  советовать другу: «Посмотри этот классный блог», и совсем другое – «Вот блог о фотографии — ты же всегда этим интересовался».
  • Вам будет труднее рекламироваться в сообществах: одно дело - позиционировать себя как специалиста в каком-либо деле, и совсем другое — как просто блогера.

Заповеди успешного блогера

  1. Пишите регулярно. Лучше всего - ежедневно.
  2. Публикуйте только то, что действительно представляет интерес для вашей целевой аудитории.
  3. Помните, что главная цель блога — приносить пользу читателям. Ваш пиар вторичен.
  4. Не пишите слишком много — экономьте свое и чужое время.
  5. Отличайтесь от других. Если вам нечего рассказать о собственной жизни, пишите о чужой. Можно вести дневник от имени участкового милиционера, галактического пришельца или гробокопателя. Развлекайте и удивляйте публику.
  6. Рекламируйте других. Очень многие блогеры отслеживают ссылки на себя в Интернете. Не перечисляйте скопом любимых блогеров, напишите о них хотя бы пару слов. Списки читать скучно, поэтому человек вряд ли задержится на вашем блоге, если не найдет в нем ничего интересного — сначала о себе, а потом и о вас.
  7. Станьте провокатором — если это вам подходит. Умело составленный провокационный текст всегда побуждает читателя опровергнуть неправильную точку зрения. В результате разгораются дискуссии, за которыми любопытно наблюдать. Чаще всего люди пересылают друг другу ссылки на забавные или пугающие посты. Пользуйтесь этим.
  8. Дружите с лидерами мнения. Сейчас у многих известных журналистов, писателей, актеров и т.п. есть свой блог. Читайте их и оставляйте комментарии. Если вы будете писать по делу, велика вероятность, что звезда заглянет в ваш дневник.
  9. Никогда, ни при каких условиях не участвуйте в сетевой травле. Во всяком случае, если вы хотите, чтобы вас расценивали как уважаемого человека. Если автору для самоутверждения требуется унизить кого-то, это говорит о полном профессиональном и душевном бессилии.
  10. Никогда не спорьте с «троллями» и дураками.

Примечание: «троллями» называют сетевых хамов, которые нарочно раздувают конфликт на пустом месте.

Технические советы

Если вы публикуете информационные статьи, пишите заголовки — так их легче найти по поисковикам.

Расставляйте тематические тэги — то есть метки, по которым читатель сможет отыскать все материалы на данную тему.

Расскажите о себе в разделе «Личная информация» — кто вы и чем занимаетесь. Обязательно дайте ссылку на ваш сайт, если таковой есть.

Поставьте ссылку на блог в подписи под вашими электронными письмами и сообщениями на форумах. Активно комментируйте других блогеров — это поможет вам собрать первоначальную аудиторию. Отслеживайте конкурентов, т.е. людей, пишущих на аналогичную тему. Подмечайте, что им удается, а что нет. Поиск в блогах по ключевым словам можно осуществить на сайте blog.yandex.ru.

Участвуйте в сетевых сообществах, близких вам по духу.

Не прячьте весь пост под кат. Люди не пойдут по ссылке, если их изначально ничего не заинтересует в вашем сообщении. Оставляйте снаружи тизер — первый абзац, который послужит рекламой для остального текста.

Справка: кат (от английского cut — отрезать) — возможность спрятать большую часть текста, оставив наверху небольшой отрывок или заголовок. Согласно сетевой этике большие посты и/или фото убираются под кат, чтобы читатели не тратили время, пролистывая страницу, и не расходовали интернет-трафик, если данный пост им неинтересен.

Интернет-сообщества

Действенный метод самопиара — создание и модерирование тематических сообществ в Интернете (их еще называют комьюнити). Когда они набирают силу, вы становитесь заметной фигурой (если не забываете рассказать о себе в профиле сообщества и регулярно пишете дельные посты).

Сообщества создаются точно так же, как блоги, и рекламируются по аналогичной схеме. Модерировать сообщество, т.е. отбирать посты для публикации и следить за порядком в комментариях, можете вы сами или назначенное вами лицо.

Для начала вы публикуете несколько десятков интересных постов по выбранной вами теме. Потом то же самое начинают делать присоединившиеся к сообществу энтузиасты.

Публикация может быть свободной — в этом случае размещать посты имеет право любой человек. Но чаще используется премодерация — т.е. сначала текст читает модератор, и только после его одобрения сообщение публикуется.

Главные принципы ведения сетевого комьюнити

Ярко выраженная индивидуальность. Нет смысла создавать стопятидесятое по счету сообщество, посвященное кулинарии вообще.

Польза. Информации в Сети слишком много, поэтому люди будут приходить туда, где легко и быстро можно найти полезные сведения. Уникальные статьи — это ключевой фактор для успеха сообщества.

Удобная навигация. Тэги — это важно, иначе информация теряется в недрах Сети.

Хозяйская рука. Часто бывает, что люди пытаются опубликовать сообщения, не относящиеся к делу. Если в комьюнити будет много мусора, читатели уйдут. То же самое касается неудачного оформления: длинных текстов, не убранных под кат, огромных фотографий, цветных шрифтов, мигающих заголовков и т.п.

Регулярное обновление. Модерирование сообщества отнимает от 5 до 30 минут в день. Модератор проглядывает заявки на публикацию и нажимает кнопки «одобрить» или «отклонить». Если он пишет сам, то временные затраты зависят от темы: иногда на пост уходит 15 минут, иногда - пара часов.

 

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что граненый стакан символизирует СССР?
  2. Что может вылечить хрен?
  3. Как проходит подготовка к проведению парламентских выборов?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by