2376

Какие перспективы у водородного топлива?

№ 33 от 16 августа 2016 года 16/08/2016

Представители одной японской автомобильной компании сообщили о начале серийного производства первого в мире автомобиля с водородным двигателем. Новая модель работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду. «АиФ» с помощью эксперта разобрался в перспективах использования водородного топлива у нас в стране.

Что представляет собой

Водородная энергетика – отрасль, основанная на использовании водорода в качестве средства для создания, транспортировки и потребления энергии. Водород – широко распространенный элемент на поверхности Земли и в космосе, теплота его сгорания высока, а продукт сгорания в кислороде – вода, которая вновь вводится в оборот водородной энергетики.

Водородная энергетика относится к альтернативной и многими считается экологически чистой.

По мнению ряда экспертов, вскоре энергетика перестанет существовать в том виде, в котором мы сейчас ее знаем. К примеру, дома будут оборудоваться автономными генераторами на водородном топливе. Не нужны будут не только ГЭС, атомные электростанции, но и все сети, передающие электроэнергию. Хотя при этом в настоящий момент водород производится именно путем расхода значительного количества электроэнергии.

Опасности

Опасность использования водорода как топлива связана с двумя факторами: высокой летучестью водорода, из-за которой он проникает через очень небольшие зазоры, и легкостью воспламенения. Также существует опасность заполнения замкнутого пространства водородом.

При этом ряд экспертов утверждают, что водород более опасен, чем бензин, так как горит в смеси с воздухом в более широком диапазоне концентраций.

Комментарий специалиста

По мнению ученого секретаря Отделения физико-технических наук Национальной Академии наук Беларуси, кандидата технических наук Виктора ГАЙКО, для создания водородного двигателя требуется дорогостоящее оборудование, которого в стране нет. Также для создания двигателя необходим специальный катализатор из платины, который требует высоких затрат и при этом имеет относительно маленький срок эксплуатации. Автомобиль будет очень дорогостоящим, и отнюдь не каждый белорус сможет позволить себе приобрести его. В дополнение к этому будут проблемы с заправкой машины. Потребуется сеть заправочных станций, которых в Беларуси сейчас тоже нет.

Эксперт сомневается и в том, что энергоносители на основе водорода в целом получат широкое распространение в Беларуси в ближайшие годы. Так что об отказе от различных сетей, передающих электроэнергию, думать пока не приходится.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно