10:50 29/12/2016 2 1304

«На фото должна быть любовь!» В чем секрет успешной фотостудии

В Минске сегодня открывается много фотостудий и фотошкол, но и закрывается их не меньше. Почему одни из них развиваются, а другие идут на дно? Мы решили поискать ответ у директора компании «Фото7я».

- Здравствуйте! Вы основатель и практически бессменный руководитель компании «Фото7я». Свою работу вы прервали только на полгода в связи с рождением сына. Наша газета дружит и время от времени сотрудничает с вашим предприятием, поэтому мы в курсе истории, а читателям, наверное, будет интересно, с чего все начиналось...

- Здравствуйте, дорогие друзья, сотрудники и читатели «АиФ»! Рада сообщить, что уже 2 года мы работаем для вас! За это время мы прошли непростой путь и продолжаем идти рядом с вами, твердо держа курс на успех.

В ноябре 2014 года было создано частное предприятие «Фото7я». Все начиналось с аренды холодного металлического павильона размером 2х2 метра на Западном рынке и огромного желания иметь свое дело. Мы тогда думали, что достаточно открыть точку, поставить стол, стул, ноутбук, принтер, нанять любого выпускника, показать, как пользоваться фотоаппаратом, и нас ждет успех: люди пойдут ровными рядами за нашими услугами, от клиентов не будет отбоя.

Но до определенного момента получалось все с точностью до наоборот. Несколько месяцев подряд посетителей было очень мало, несмотря на то что у нас висели баннеры, стояли штендеры, на рынке  всегда было много людей, а цены у нас были достаточно низкими. Казалось бы, и место проходное, и реклама есть, но этого было недостаточно. Бывали дни, когда, по словам работников, в день приходили один-два посетителя. Нас уже начали посещать мысли, что мы поторопились с открытием фирмы, еще не созрели для этого, но были обязательства перед нашими работниками, было дано слово директору рынка, а свое слово мы стараемся держать любой ценой. Но главное - желание устоять перед трудностями и найти силы развиваться было сильнее, чем сложности выбранного нами пути. Мы начали анализировать, что же мы делаем не так.

Решили сменить место. Уже 2 января 2015 года мы переехали в теплое, более просторное помещение ТЦ «Топ» на территории Западного рынка, где наш павильон находится по сей день. Но посетителей стало еще меньше. Спасало то, что мы также работали в детском развлекательном центре «Лимпопо», и выручка уходила на оплату аренды, коммунальных платежей, покупку материалов и выплату заработной платы. Работа в детском центре первое время помогла устоять молодой компании, за что отдельное спасибо администрации ООО «Агросервис-6» и ДРЦ «Лимпопо». И только после правильно выбранной рекламной стратегии дела пошли вверх.

- У вас довольно интересное название. Почему было выбрано именно оно? Были другие варианты?

- Идея была предложена моим партнером и другом фотографом Александром Уласевичем. Конечно, были и другие варианты, но я их уже не помню. Мы сторонники традиционных семейных ценностей. Семьи существуют тысячи лет и являются основой любого общества и государства. Цифра 7 и буква «Я» вместе составляют слово «Семья», и название компании читается как «фотосемья». 

Фотография, конечно, существует не так давно, как институт семьи, но стойко заняла свое место в формировании связи между поколениями и передаче правильной модели поведения молодежи. Мы искренне убеждены, что, если люди будут фиксировать моменты радости и любви в кругу семьи и размещать самые ценные фотографии у себя дома, на рабочих столах и в альбомах, это поможет сохранить любовь и теплоту в семьях и сделать счастливее наших детей. И потом им будет легче создавать свои семьи, наполненные любовью и заботой друг о друге.

К нашему сожалению, многие люди не в полной мере осознают задачи фотографии и ее воздействие на окружающий мир. Этот жанр искусства недооценен нашим обществом. Чаще всего ценность фотографий возрастает после того, как исчезает возможность вернуть время, человека, событие… Мы считаем одной из задач нашей компании помочь семьям сохранить свою любовь, радовать друг друга и иметь возможность через долгие годы вернуться благодаря фотографии в свое детство.

Фото: «Фото7я»

- Чем живет компания сегодня? Какие основные направления деятельности?

- Одно из направлений нашей деятельности - фото на документы. За время работы мы убедились в том, что большинство людей недовольны фотографиями в паспорте, но при этом уже отчаялись получить достойные снимки, которые бы радовали, а не смущали. Тем не менее фото в паспорте может быть удачным. Мы неоднократно доказывали это своей работой. То же касается фото для резюме и на доску почета. Мы считаем, что удачное фото увеличивает шанс найти достойную работу. На рынке труда сегодня ситуация непростая, поэтому качественное фото в резюме играет не последнюю роль, ведь фотография - как упаковка: чем привлекательнее, тем скорее купят товар.

Наша компания четко понимает, что ценность номер один – это клиент.  Поэтому мы постоянно находимся в тесном контакте с нашими заказчиками и стараемся отвечать всем пожеланиям. И если сегодня мы по тем или иным причинам не можем удовлетворить запрос, то знайте: мы работаем над всеми вашими пожеланиями, реагируем на все замечания и предложения. И для нас это важно!  Кстати,  мы первые в городе снизили стоимость фото на документы практически в 2 раза, чтобы сделать эту услугу более доступной. Мы понимаем, как непросто сейчас средней белорусской семье, поэтому стараемся держать баланс приемлемого качества и доступной цены. Более того, для пенсионеров и инвалидов мы делаем фото на документы всего за  3,5 рубля, а для детей и беременных женщин - за 4 рубля. Для невест, которые заказали у нас свадебную фотосессию, фото в новый паспорт делаем в подарок.

Мы занимаемся тщательным подбором специалистов по различным критериям. Основные – это честность, любовь к фотографии, способность к обучению, коммуникабельность и желание трудиться. При наличии этих составляющих мы можем подготовить специалистов  на базе нашей компании с учетом нашего и мирового опыта. Конкурс на вакансию фотографа к нам  составляет более ста человек на место.

После собеседования мы предлагаем соискателям ознакомиться с деятельностью компании. Если их ожидания соответствуют  нашим предложениям, они остаются на стажировку, которая будет оплачена, если соискатель успешно сдаст экзамен по теории и выполнит практические задания. Стажировка длится месяц. За этот период соискатель должен изучить теоретическую часть, материально-техническую базу, продукты компании, работу с графическим редакторами и прочими программами, освоить кассовую дисциплину, обучиться общению с клиентом.

После сдачи теории соискатель допускается к практической части под надзором опытного специалиста. После того как будут сданы тесты по каждому разделу, соискатель начинает самостоятельное выполнение тех или иных задач. Если во время экзамена выявляются недочеты, то принимается решение о переподготовке или зачислении на испытательный срок. Для прохождения испытательного срока с соискателем заключается договор подряда. Испытательный срок длится от одного до трех месяцев. После успешного прохождения испытательного срока принимается решение о зачислении в штат.

Если у соискателя не было квалификации фотографа и кассира, в рамках работы в компании мы имеем право присвоить тот или иной разряд. Аналогичные разряды присваиваются в Минске только в двух учебных заведениях, но там нужно учиться 3 года и затем 2 года отрабатывать по распределению либо оплатить свою учебу. Для повышения квалификации наши сотрудники регулярно проходят обучение у лучших специалистов  в своей области из России, Украины, Израиля, США и Беларуси. Самое сложное для наших соискателей – беседа с Александром Уласевичем. В силу своего опыта и  профессионализма он очень строг и требователен. Он ставит высокие планки перед собой и требует того же от других. Поэтому у нас остаются действительно стоящие и  идейные люди.

- Кроме фото на документы и семейных фотосессий, какие еще направления вы практикуете?

 - Спектр наших услуг выходит далеко за пределы семейной фотографии. Наша студия обладает необходимой материально-технической базой для выполнения любых задач рекламной фотографии. Мы оказываем услуги юридическим лицам по фотографированию одежды, различных продуктов, еды, интерьеров, событий и многого другого. Сегодня наша организация - единственная в Республике Беларусь -  проводит подводные съемки, в том числе детей и беременных женщин. Наши заказчики - Федерация синхронного плавания и Клуб плавания Александры Герасимени. Кстати, подводными фотосъемками занимается исключительно Александр Уласевич, больше эту ответственную работу никому не доверяем.

Фото: «Фото7я»

Фотографирование детских праздников занимает особую позицию в нашей практике. Один из ключевых партнеров нашей компании - крупнейший детский развлекательный центр «ДинозавриЯ». Наши фотографы по мере необходимости снимают различные события в этом центре, а также работают с посетителями индивидуально. Гостям «Динозаврии» мы отдаем преимущественное право на фотосессии в нашей студии, которая находится рядом. Это очень удобно, ведь вся семья может приехать в фотостудию в ТЦ «Тивали» и перед торжеством провести семейную фотосессию, а также сделать индивидуальные портреты. Удобство в том, что не нужно тратить время, специально дополнительно готовится и куда-то ехать.

- Сегодня существует большая конкуренция между фотографами, как это сказывается на работе вашей компании?

- Как показывает практика, большая проблема найти профессионала в любой отрасли. Колледжи готовят очень "сырых" специалистов, которых нужно переучивать. Выпускники фотошкол тоже нуждаются в шлифовке. Поэтому говорить о конкуренции я бы не стала. Хороших фотографов в Минске не так много. Есть высококлассные специалисты, и их услуги стоят соответственно. Есть молодые начинающие фотографы, готовые работать за меньшие суммы. И те, и другие находят своего заказчика. Сейчас во главе с Сашей Уласевичем мы проводим работу над созданием уникальной для Минска фотошколы. Суть ее заключается в том, чтобы дать комплекс знаний фотографу или тому, кто хочет им стать. Это будут не только азы работы с камерой, но и ретушь, маркетинг, работа с моделями, продвижение себя на рынке и другие важные вопросы. Более подробную информацию мы будем сообщать по мере необходимости.

Фото: «Фото7я»

- Вы уверенно смотрите в будущее, это замечательно. А чем это обусловлено?

- За время существования частного предприятия «Фото7я» мы имели честь работать с Александрой Герасименей, Александром Солодухой и его семьей, семьей Алексея Калюжного, продюсерской компанией Ильи Авербуха, олимпийской сборной по синхронному плаванию, медицинским центром «Новый Лекарь», ЗАО «Табак-Инвест», ГП «Аквапарк Лебяжий», аквапарком «Дримленд», ДЦ «Лимпопо», ДЦ «Динозаврия», ЗАО «ЕПАМ-системс», «Евроторг», «АиФ», «Что почем», журналом «Малышок». Также сотрудничали с Максимом Поташевым, а Дмитрий Норка – российский бизнес-тренер - использовал одну из наших фотографий на обложке своей книги.  За время нашей работы мы оказали услуги десяткам тысяч людей, при этом получили всего одну жалобу в нашу книгу замечаний и предложений. Это подтверждает наше желание на высоком уровне выполнять свою работу.

Кроме прочего, нам не чужды общечеловеческие и духовные ценности. Так, по мере возможности мы стараемся оказывать поддержку фотосопровождением Свято-Елисаветинскому монастырю и искренне признательны за высокое доверие, оказанное нам, так как нет более ответственного дела, чем то, которое ты делаешь для Бога. Не так давно мы начали выстраивать отношения с одним из детских домов Минска. Мы этим не гордимся, я делюсь этой информацией не из соображений пиара, а просто хочу быть открытой и призываю людей, у которых есть доброта в сердце, вспоминать о тех, кто нуждается в помощи, и принимать посильное участие. Если вы стали нашим клиентом, знайте: вы тоже внесли свою лепту в помощь ближнему!

Как видите, мы непрестанно развиваемся, и этот процесс не останавливается ни на минуту. Мы стараемся идти в ногу со временем. А трудности были, есть и будут. И слава Богу, что они есть, ведь они нас закаляют.

- Что ж, хотим пожелать вам дальнейшего развития. Благодарю за приятную беседу.

Я тоже хочу поблагодарить вас за эту встречу. Пользуясь случаем, хочу поздравить вас и всех читателей «АиФ» с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым. Хочу пожелать мира, тепла, уюта и любви вашим семьям.

Благодарю вас за внимание и всегда рада видеть у нас в гостях: ТЦ «Тивали», ул. Притыцкого, 29, пав. 222. Тел. +375 33 377-75-97.

Беседовал Никон Канонович.

*на правах рекламы. Частное унитарное предприятие по оказанию услуг «Фото7я». УНП 691610328

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. NASI
    |
    17:41
    24.02.2017
    0
    +
    -
    Какой нафиг Никон Канонавич?Набирал эту заказуху наверно Клавиатурий Ксероксавич, а редактор АиФ это Ворд Эксэлевич?
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Облагается ли налогом возврат денег на карточку при отмене покупки?
  2. Зачем во все продукты добавляют усилитель вкуса?
  3. Что у нас делается для безопасности будущей атомной станции?
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by