Чей корабль самый опасный в мире?

0 28300
Атомный крейсер Петр Великий. Атомный крейсер Петр Великий. © / Фото из открытых источников
Американские эксперты назвали самые опасные военные корабли. Ими оказались тяжёлые атомные крейсеры, построенные еще в СССР. И чем они так опасны?
Теги:
Нажимите для увеличения.
Нажимите для увеличения. Коллаж АиФ

Речь идёт о крейсерах советского проекта 1144, построенных с 1973 по 1996 г.: «Киров», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Пётр Великий». Сейчас в строю находится только «Пётр Великий» . «Адмирал Нахимов» на модернизации до 2022 г.

Это самые большие в мире неавианесущие корабли, длина - 250 м, экипаж - 1100 чел. Их атомные энергоустановки такой мощности, что обеспечат энергией город с 200-тысячным населением.

Большие военные корабли всегда считались показателем мощи государства. В III в. до н. э. крымский Херсонес защищало чудо кораблестроения того времени — судно Леантофора с 1600 гребцами и 1200 воинами на борту .

«Двенадцать апостолов» — самый крупный русский парусный корабль XIX в. (длина 64 м) имел на борту 130 орудий и экипаж 1000 чел. Айвазовский, впечатлённый его размерами, изобразил его на 8 полотнах.

Русский броненосец «Пётр Великий» (тёзка крейсера), спущенный на воду в 1872 г., для своего времени был одним из лучших в мире (длина - 103 м, экипаж - 440 чел.) . Оказался он и долгожителем — из состава флота его вывели только в 1959 г.

Самый грозный корабль довоенного СССР — линкор «Марат» (длина - 185 м, экипаж - 1220 чел.) . Участвовал в Первой мировой, Гражданской, советско-финской, Великой Отечественной войнах. Самый стреляющий линкор за годы ВОВ в мире выпустил из главного калибра 1371 снаряд.

Самый крупный корабль, построенный в России в этом веке, — фрегат «Адмирал Горшков» . Хоть он уступает в размерах крейсерам советского периода (длина - 135 м, экипаж - 210 чел.), но сделан по технологии «стелс» — почти не виден для радаров и вооружён крылатыми ракетами «Калибр». Их у него 16.

Теги:

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Подписка


Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by