Чей корабль самый опасный в мире?

0 28404
Атомный крейсер Петр Великий. Атомный крейсер Петр Великий. © / Фото из открытых источников
Американские эксперты назвали самые опасные военные корабли. Ими оказались тяжёлые атомные крейсеры, построенные еще в СССР. И чем они так опасны?
Теги:
Нажимите для увеличения.
Нажимите для увеличения. Коллаж АиФ

Речь идёт о крейсерах советского проекта 1144, построенных с 1973 по 1996 г.: «Киров», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Пётр Великий». Сейчас в строю находится только «Пётр Великий» . «Адмирал Нахимов» на модернизации до 2022 г.

Это самые большие в мире неавианесущие корабли, длина - 250 м, экипаж - 1100 чел. Их атомные энергоустановки такой мощности, что обеспечат энергией город с 200-тысячным населением.

Большие военные корабли всегда считались показателем мощи государства. В III в. до н. э. крымский Херсонес защищало чудо кораблестроения того времени — судно Леантофора с 1600 гребцами и 1200 воинами на борту .

«Двенадцать апостолов» — самый крупный русский парусный корабль XIX в. (длина 64 м) имел на борту 130 орудий и экипаж 1000 чел. Айвазовский, впечатлённый его размерами, изобразил его на 8 полотнах.

Русский броненосец «Пётр Великий» (тёзка крейсера), спущенный на воду в 1872 г., для своего времени был одним из лучших в мире (длина - 103 м, экипаж - 440 чел.) . Оказался он и долгожителем — из состава флота его вывели только в 1959 г.

Самый грозный корабль довоенного СССР — линкор «Марат» (длина - 185 м, экипаж - 1220 чел.) . Участвовал в Первой мировой, Гражданской, советско-финской, Великой Отечественной войнах. Самый стреляющий линкор за годы ВОВ в мире выпустил из главного калибра 1371 снаряд.

Самый крупный корабль, построенный в России в этом веке, — фрегат «Адмирал Горшков» . Хоть он уступает в размерах крейсерам советского периода (длина - 135 м, экипаж - 210 чел.), но сделан по технологии «стелс» — почти не виден для радаров и вооружён крылатыми ракетами «Калибр». Их у него 16.

Теги:

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by