Как правильно ездить, чтобы сберечь на морозе амортизаторы?

0 1472

Есть мнение, что в морозы амортизаторы долго не живут. Это действительно так. Неправильная эксплуатация машины в холода приводит к преждевременному выходу стоек из строя. Как же ездить на машине правильно, чтобы стойки служили максимально долго?

Статья по теме

Современные амортизаторы имеют сложный функционал. Они не просто гасят колебания, но еще и адаптируются под различные дорожные условия. К примеру, на мелких неровностях они мягкие, а во время боковых перегрузок твердеют и компенсируют крены. Сложная система камер и каналов для циркуляции масла позволяет гасить вибрации и колебания в заранее заданных рамках и, помимо прочего, имеет свой температурный рабочий режим, рассчитанный инженерами на этапах проектирования. Как правило, нижним пределом надежной работы стоек являются морозы в −25 градусов. При наступлении таких холодов технические узлы начинают работать в условиях, считающихся для них экстремальными.

«Если сесть в автомобиль в сильный мороз, завести мотор и помчаться на нем по кочкам, словно на улице не минус двадцать, а стоит 30-градусная жара, то амортизаторам будет худо, — рассказывает инженер и капитан раллийной команды „ГазРейдСпорт“ Вячеслав СУББОТИН. — Дело в том, что любое масло на морозе густеет и при экстремально низких температурах превращается в желе. Циркуляция рабочей жидкости нарушается, и при ударе о кочку гидравлика испытывает повышенные нагрузки».

Неудивительно, что технический узел повреждается. В первую очередь появляются задиры на уплотнителях штока. Через них образуется течь масла. Чем больше встречается ямок на холоде, тем больше вибраций, и потери масла растут. В итоге внутри амортизатора вырастает воздушный пузырь, который нарушает работоспособность подвески. Из-за него при ходе отбоя столб застывшей жидкости над поршнем разгоняется и бьет в направляющую втулку штока. Усилия внутри каналов и в камерах амортизатора многократно возрастают, в особенности при таких ударах на высокой скорости. Такие образом, деталь еще больше разбивается и вскоре выходит из строя.

«Поэтому перед поездкой требуется разогревать амортизаторы, так же как прогревается коробка или двигатель», — продолжает Вячеслав Субботин.

Статья по теме

Это, конечно, не значит, что придется сидеть с феном на корточках и продувать корпус амортизаторов, хотя такой способ тоже допустим при очень низких температурах - ниже 40 градусов, когда масло теряет способность к прокачиванию через каналы. При −20 амортизаторы разогреваются по-другому. Нужно начинать движение плавно и ехать медленно, чтобы не провоцировать удары.

Скорость не должна быть выше 40 км/ч, а при появлении больших ледяных наростов на дороге или во дворах лучше притормозить и переваливаться через них аккуратно. В особенности это касается проезда через лежачих полицейских. Быстрый проскок с холодными амортизаторами недопустим и крайне опасен для техники.

При движении штока энергия колебаний преобразуется в тепло. Масло разогревается, и амортизатор постепенно выходит в рабочий температурный режим и восстанавливает свою функциональность. Примерно через 300-500 м пути можно выходить из щадящего режима поездки и увеличивать скорость. Однако в морозы стоит помнить, что набегающие потоки воздуха охлаждают амортизаторы, и при длительных прогонах по трассе подвеска машины по-прежнему испытывает дефицит тепла. А значит, ударные нагрузки при высокой скорости все равно будут иметь негативные последствия.

Ездить с поврежденными амортизаторами небезопасно. Они «тянут» за собой множество других поломок и лишних трат. Без хороших стоек непогашенные колебания кузова уходят в сайлентблоки подвески и расшатывают их, разбиваются верхние опоры стоек, ломаются шарниры приводов колес. Кроме того, из-за неисправных амортизаторов наблюдается неравномерный износ шин. Но главное, текущие стойки не в силах обеспечить постоянный контакт колес с дорожным покрытием, которое зимой часто имеет ледяные наросты и ямы. Колеса скачут по ним, вызывая ненужные вибрации, из-за чего, естественно, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

В общем, если уберечь амортизаторы не удалось, то их нужно менять сразу, не дожидаясь весны. Ну а новые надо беречь, эксплуатируя их на морозе правильно.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Подписка


Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by