Какие системы автомобиля больше всего страдают от холодов?

0 2124

Современные автомобили относительно надежны, и при своевременном обслуживании на них можно ездить годами без необходимости заглядывать под капот. И это рождает необоснованные иллюзии, что новая машина почти неуязвима перед климатическими вызовами. Однако это далеко не так.

В блоки управления автомобилей для глобальных рынков действительно закладываются программы управления зажиганием и приготовления смеси для широкого диапазона температур. С помощью правильно выставленных настроек мотор можно завести и при -40 °C. Благодаря передовым технологиям обработки металла, таким как хонингование цилиндров, удается победить негативные последствия от резких температурных расширений.

Однако у каждого автомобиля есть слабые места, которые еще не удается скорректировать. Это рабочие жидкости, такие как масло и антифриз. Все они имеют температурные пороги эксплуатации, и от них зависит работоспособность машины в холода.

Система охлаждения замерзает

В начале и середине прошлого века в автомобилях использовалось водяное охлаждение. К примеру, в Ford T вода циркулировала за счет температурного расширения. Затем появились более сложные моторы, потребовался насос-помпа, прокачивающий жидкость меньших объемов, но быстрее, обеспечивая лучшую теплоотдачу. Вплоть до восьмидесятых годов автомобили ездили на воде, которую требовалось ежедневно менять и сливать на ночь, чтобы она не замерзла в трубках и в радиаторе.

Антифризы значительно упростили эксплуатацию легкового транспорта. Незамерзающая охлаждающая жидкость на основе технических спиртов с химическими присадками не замерзает в суровые морозы. Нижний порог ее работоспособности — это -80 °C. Однако антифриз рекомендуют разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1/1. При таком соотношении температура замерзания повышается и приближается к 40 градусам.

Но и это не значит, что автомобиль можно эксплуатировать до минус 40 градусов. Температура прокачиваемости охлаждающей жидкости гораздо выше, чем температура замерзания, и составляет примерно 30 градусов мороза. При ней жидкость превращается в желе, которое плохо прокачивается помпой по трубкам и каналам системы охлаждения. При запуске мотора при −30 или даже −35 градусах есть риск потери работоспособности системы и выхода из строя помпы из-за прекращения циркуляции антифриза и локального перегрева мотора.

Если вы покупали автомобиль с пробегом и неизвестно, какой антифриз в него залит, то лучше в морозы заглянуть под капот и постучать по бачку с жидкостью. Она должна плескаться. Но если жидкость там слишком загустела, ездить на автомобиле уже нельзя. Необходимо менять хладагент на новый.

Для стран с очень морозным климатом рекомендуется готовить смесь антифриза, которая содержит долю воды меньше половины. Тогда можно понизить температуру замерзания даже до минус 50 градусов.

Масло не смазывает и каменеет

Много проблем на морозе испытывает и масло. Производители синтетических смазочных материалов для легкового транспорта массового сегмента обычно рекомендуют использовать масла для зимы с вязкостью 0W, 5W или 10W. Они имеют нижний порог работоспособности в -35, -30 и -25 градусов соответственно. Если температура опускается ниже, то масло теряет способность прокачиваться через систему смазки и густеет. При -45 оно уже не только не прокачивается масляным насосом, но может даже препятствовать проворачиваемости механических частей мотора. Стартер натужно пытается провернуть коленвал, но бесполезно. Естественно, эксплуатировать машину уже нельзя.

Чтобы как-то оживить автомобиль в суровые морозы, автомобилисты греют двигатель и трансмиссию. Некоторые пользуются обычным феном, подключенным к электросети, и направляют струю теплого воздуха на картер мотора. Но лучше всего использовать так называемые предпусковые подогреватели.

Они встроены в систему охлаждения и способны согревать антифриз. Внешний моторчик прокачивает хладагент через двигатель и трансмиссию, повышая температуру масла до рабочих значений. А дальше уже можно запускать силовой агрегат без риска.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by