Почему масло в двигателе нужно менять чаще, чем каждые 15 тысяч км?

0 48840

Моторы потребляют не только бензин, но и масло. А на нем так хочется сэкономить. Сможет ли прошлогоднее масло поработать еще сезончик?

Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тысяч километров. Стандартные условия эксплуатации позволяют ездить на одной заливке год. Но эксплуатация машины в мегаполисе заметно отличается от стандартных условий и предполагает повышенные нагрузки на все технические узлы. Поэтому сроки замены масла сокращаются.

Статья по теме

С одной стороны, в крупном городе пробеги получаются небольшие, всего по 30-40 километров в будни. Но если при свободных дорогах машина пролетает их за 20-30 минут, то в час пик путь растягиваются в общей сложности на 3-4 часа до работы и обратно. Дорожные заторы вынуждают толкаться на первой передаче по запруженным улицам, повторяя циклы старта и торможения бесконечное количество раз. А мотор все это время пережигает топливо, раскручиваясь до 3000 оборотов и вновь замирая. Естественно, температура растет, кондиционер забирает немалую часть энергии для работы компрессора, и двигатель перегревается.

Еще хуже, когда хозяин машины в целях экономии привык заливать вместо бензина АИ-95 дешевый АИ-92, что отражается повышенным числом детонаций. Тогда температурный режим мотора выходит из установленных рамок и на масло ложится еще одна непосильная задача: охлаждение локальных зон перегрева.

В общем, путешествие в пробке относится к экстремальным условиям эксплуатации и не только снижает ресурс механики, но и влияет на сроки службы масла. И, чтобы определить срок службы масла, необходимо считать его не в пробеге, а в моточасах, как на спецтехнике.

Сделать это просто. Обычно на легковых автомобилях 200-250 моточасов работы двигателя вырабатывается за 15 тысяч километров пробега. Это примерно год эксплуатации при средней скорости движения в 60 км/ч, после которых и предписывается отправляться на плановое ТО.

Статья по теме

Но в Москве средняя скорость значительно ниже и колеблется в районе 30-40 км/ч. Машины дольше стоят в заторах, а их мотор все равно выполняет полезную работу. Поэтому ресурс масла в 200-250 моточасов вырабатывается в Москве в течение 7000-8750 километров. А это почти в два раза меньший пробег, чем предписанный производителями интервал между ТО.

В итоге подавляющее большинство автомобилей в Москве испытывает дефицит хорошей смазки. А это опасно для техники, так как современное синтетическое масло очень боится перегревов. Его присадки под действием температуры меняют свойства и перестают работать должным образом. Масло чернеет, а его вязкость падает. Если вытащить щуп и посмотреть на краешек измерительной шкалы, то пережженое масло будет капать, как вода. Тогда прямая дорога в магазин за новой канистрой.

В обшем, на масле лучше не экономить и проводить его замену хотя бы перед летним сезоном. Если гарантийный автомобиль ежедневно толкается в пробках и накатывает свыше 8 тысяч километров в год, то лучше заезжать на специализированные технические станции для смены масла дважды в год. При этом заливать необходимо только то масло, что рекомендовано производителем для конкретной модели. Оно подбирается исходя из температурных режимов работы двигателя.

Загрузка...
NNN

REDTRAM
Loading...
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Подписка в 2018 году


Актуальные вопросы

Другие материалы
NNN
REDTRAM
Loading...

Новое на AIF.by