Поедет ли машина быстрее, если вместо АИ-92 залить 98-й бензин?

0 4300
Топливо с высоким октановым числом предназначено для мощных современных моторов. Прогорят ли клапаны у старых агрегатов, если накормить их бензином для спорткаров?

Еще со времен засилья некачественных сортов топлива в народе ходит масса историй о том, как бензин с высоким октановым числом «прожигал клапаны» и выводил из строя катализатор и кислородные датчики. Порой хватало одной заправки, чтобы получить этот комплекс неприятностей. Причина в том, что лет 20 назад для повышения октанового числа использовали токсичный тетраэтил свинца, то есть химическую добавку с высокой температурой сгорания. Такой бензин называли этилированным и старались использовать только для специально подготовленной техники. 

Статья по теме
Да и сам водитель должен был осторожничать. Пары тетраэтила свинца ядовиты и поражают кору головного мозга. Они вызывают головную боль, тошноту и приводят к потере координации движений. 

Но были у этилированного горючего и преимущества. Железосодержащие присадки значительно улучшали характеристики бензина и заметно повышали его теплотворную способность. То есть бензин сгорал при большей температуре, отчего росла мощность мотора и его крутящий момент. 

После заливки 98-го бензина в бак люди ощущали, как росла приемистость автомобиля. Отклики на педаль газа были активнее, вызывая восторги. 

Но высокая теплотворная способность требовала подготовки мотора под эксплуатацию на этилированном топливе. В конструкцию вносились небольшие изменения, предотвращающие повреждения клапанов.

Новая жизнь 

После 2000 года в России введен запрет на производство токсичного этилированного топлива. Начался процесс переоборудования нефтеперерабатывающих предприятий под выпуск неэтилированных бензинов с гораздо меньшей токсичностью. Под них рассчитываются теперь все двигатели для современных легковых автомобилей. И если открыть крышку бензобака, то на тыльной стороне можно обнаружить надпись: «Только неэтилированный бензин». 

В последующие годы требования еще ужесточились, и после 2016 года у нас разрешено продавать только топливо класса 5 и 6. 

«Для повышения октанового числа сейчас применяют кислородосодержащие компоненты Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и Трет-амил-метиловый эфир (ТАМЭ). Эти кислородсодержащие добавки обеспечивают детонационную стойкость топливовоздушной смеси, то есть ее способность сопротивляться преждевременному взрыву в камерах сгорания», — рассказывает доцент Института нефти и газа Леонид БАГДАСАРОВ

Эти кислородосодержащие эфиры не обладают теплотворной способностью и лишь отвечают за правильное сгорание топлива при заранее высчитанном давлении. Другими словами, неэтилированный бензин с более высоким октановым числом теперь не дает заметно большей энергии при сгорании, а лишь оберегает мотор от вредных детонаций. 

Тем самым, разница в динамике у 98-го бензина по сравнению с АИ-95 неощутима. Изменения крутящего момента колеблются в районе 3% за счет лучшего сгорания смеси по сравнению со бензином АИ-95 класса Евро 4. 

То же самое касается и старых атмосферных агрегатов со степенью сжатия меньше 10, которые конструктивно рассчитывались на АИ-92. Переход на «девяносто восьмой» не вызывает у них ощутимого прироста в мощности, хотя такая смена горючего и разрешена инструкцией по эксплуатации. 

В итоге, не получая ожидаемого эффекта, водители ворчат, что современный бензин стал хуже, забывая, что динамика автомобиля зависит не от топлива, а от конструкции двигателя. 

Большая польза 

Сколько ни лей в бак передовое топливо, старый мотор не сможет реализовать его потенциал. 

Хотя и вреда для старых клапанов и поршней от современного «девяносто восьмого» тоже не будет. 

Но есть положительный эффект иного рода. АИ 98 зачастую содержит моющие присадки, которые очищают мотор от застарелых отложений в камерах сгорания. 

Продолжительное использование «моющего» бензина приводит к удалению отложений, из-за чего характеристики мотора начнут возвращаться к паспортным значениям. И старый автомобиль вспомнит былую молодость.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Подписка


Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by