Как говорить о недостатках детей, не обижая родительских чувств?

Работаю учителем младших классов. Провела первое родительское собрание, и многие родители обиделись на то, как я характеризовала детей. Как говорить о недостатках, не обижая родительских чувств? Н. Н., Минск

Для таких целей очень хороша психотехника, разработанная психологом Э. Берном, которая называется «поглаживание»: для этого необходима более мягкая характеристика поведения. Например, вместо «упрямство» лучше употребить синоним «настойчивость» или «упорство». Тон при этом нужно выбрать позитивный и доброжелательный, он более приемлем для родителей. Вместо «неугомонный ребенок» полезнее сказать «гиперактивный», вместо «ленится» - «нуждается в дополнительном отдыхе», вместо «обманывает» - «не выдает секреты», «хранит тайну» и т.д.

Стоит не скупиться на похвалы, в т.ч. выданные «авансом» - ведь дети будут изо всех сил стараться оправдать ваши позитивные ожидания, и не забывать о чувстве юмора. Важную роль в предупреждении психологического барьера как учеников, так и их родителей играет то, насколько уважительно и доброжелательно учитель относится к детям.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by