Вредит ли механической коробке езда при выжатом сцеплении?

0 21336
Автоэксперт Владимир Бахарев рассказал "АиФ", опасно ли это для коробки передач и других устройств автомобиля.

Многие водители не ограничиваются использованием сцепления только в момент переключения передач, но и предпочитают ездить в пробках с не до конца отпущенным сцеплением. Автоэксперт Владимир Бахарев рассказал "АиФ", опасно ли это для коробки передач и других устройств автомобиля.

«Нет, коробке передач это не вредит, так как МКПП и сцепление — это два разных механизма, — отмечает эксперт. — Но может повредиться само сцепление — его можно сжечь. Сцепление — это механизм, использующий фрикционное взаимодействие, т.е. трение. А раз оно использует трение, там всегда образуется высокая температура. Если долго держать сцепление в полувключённом режиме в одной точке — так называемом полусцеплении — оно, безусловно, сильно разогреется, что приведёт к поломке. Таким образом, сцепление можно сжечь, если долго держать его в точке включения при высоких оборотах.

Статья по теме

Однако при правильном использовании сцепления даже долгое медленное движение не влияет отрицательно. Как показал проведённый на эту тему эксперимент, движение на полусцеплении до часа при использовании грамотной техники не привело к нарушению механизма».

По словам Бахарева, можно оттянуть момент разогрева. «Во-первых, необходимо дать небольшой запас оборотов. Они должны быть в пределе чуть выше холостого хода, примерно до 1500. Если использовать очень большие обороты, сцепление нагреется быстро.

Во-вторых, не следует держать сцепление долго в начале точки включения, на моменте, где идёт максимальная пробуксовка, — это также приводит к разогреву. Если движение идёт медленно, работать сцеплением нужно так: толкнул ход, подержал сцепление, дал машине набрать скорость, затем прижал сцепление, покатился. Т.е. ехать на сцеплении надо прерывисто», — советует специалист.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

Другие материалы
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by