0 4460

Читатель «АиФ»: К размеру «дорожного налога» нужно подходить объективно

Что касается нововведений в части уплаты пошлины за пользование дорогами, то нас, автовладельцев, не волнует, как это будет называться - налог или пошлина. Суть в другом - какие показатели будут учтены при формировании.

Что надо учесть?

Производственный сектор нашей экономики базируется в основном на недостаточном уровне. Это обстоятельство породило серьезные экономические проблемы, одна из которых - нерациональное природопользование. На единицу продукции в Беларуси используется значительно больше природных, трудовых и других ресурсов, чем в развитых странах. Серьезно беспокоит относительно высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха. Нельзя забывать и о серьезных экологических проблемах, вызванных последствиями катастрофы на ЧАЭС. В условиях экономического кризиса не представляется возможным в полном объеме финансировать непосредственно природоохранные мероприятия, которые позволили бы коренным образом оздоровить природную среду республики.

Значительно воздействие на окружающую среду транспорта. В процессе его функционирования в атмосферу попадает большое количество токсичных веществ, содержащихся в отработанных и картерных газах двигателей внутреннего сгорания, паров топлива и других вредных компонентов. По сравнению с другими видами транспорта автомобиль наиболее агрессивен к окружающей среде и является мощным источником ее химического, шумового и механического загрязнения. Токсичные компоненты отработавших газов и испарения из топливной системы отрицательно воздействуют на органы человека. Степень воздействия зависит от их концентрации в атмосфере, состояния человека и его индивидуальных особенностей.

Вредные вещества

По данным исследований, легковой автомобиль при среднегодовом пробеге 15 тыс. км «вдыхает» 4,35 т кислорода и «выдыхает» 3,25 т углекислого газа, 0,8 т оксида углерода, 0,2 т углеводородов, 0,04 т оксидов азота. В отличие от промышленных предприятий, выброс которых концентрируется в определенной зоне, автомобиль рассеивает продукты неполного сгорания топлива практически по всей территории городов, причем непосредственно в приземном слое атмосферы. Чтобы объективно подойти к определению размера налога или пошлины на дороги, необходимо классифицировать автомобили по следующим показателям:

  • год выпуска;
  • вес - кг;
  • пробег - км;
  • вид топлива - бензин, газ, дизтопливо.

Многое не учтено

При подготовке первого положения о пошлине многие важные показатели не были учтены. Это говорит о том, что над ним работали в спешке, и первое, что пришло на ум разработчикам, - вес автомобиля, который больше всего влияет на износ дорожного полотна. Да и очень были нужны средства для пополнения бюджета. А для этого имеется много незадействованных возможностей. Например, в республике большой парк автомобилей по обслуживанию госаппарата и части пенсионеров, получающих пенсию за особые заслуги. Многие госслужащие получают достаточное жалование и к нему еще приличные бонусы. Поэтому вношу предложение: за пользование автомобилями вся «вертикаль» с самого верха до низших должностей, а также пенсионеры, получающие пенсию за особые заслуги, должны уплачивать пошлину за пользование дорогами сами, не за счет бюджета. Многие граждане еще не понимают, что мы живем в условиях рыночной экономики с социальным укладом, а это значит, что за все услуги надо платить.

Владимир Бородин, Минск

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. О чем рассказал главный редактор «АиФ» Игорь Соколов телеканалу ОНТ?
  2. Сколько зарабатывают водители и экспедиторы из Е-доставки?
  3. Как аферистам удается обманывать неглупых людей на миллионы долларов?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by