Евгений Олейник 0 1952

Магазин возле дома. На смену "гиперам" и "суперам" придут мини-маркеты?

"АиФ" продолжает тему торговых сетей в Беларуси. Одной из наиболее перспективных сегодня считается сеть "Домашний". Чем объясняется столь стремительный рост? Об этом и не только "АиФ" поговорил с директором по развитию компании Владиславом Вечером.

- Владислав, как вы пришли в профессию? Расскажите, какой вуз надо окончить, чтобы стать директором по развитию.

- Этому нигде специально не учат. Я, например, выпускник Минского института управления по специальности «Экономика управления на предприятии», до этого учился в гимназии №50 г. Минска в классе с углубленным изучением математики. Знания, полученные там, очень пригодились в работе.

Менеджер по развитию – это опытный переговорщик с хорошим знанием рынка недвижимости, презентабельным внешним видом и большой любовью к вождению. Постоянно приходится перемещаться с места на место, за неделю успеваю побывать в 3-4 областях. Так, за время работы я побывал во всех населенных пунктах Беларуси с населением от 4-5 тысяч человек и больше. Причем весь этот путь я проделал за рулем. В месяц наезжаю до 10 000 километров.

  

- С какой целью?

- Я постоянно нахожусь в поиске все новых мест под магазины нашей сети. Этот процесс так поглощает меня, что, даже когда еду в машине во время, не связанное с работой, боковым зрением «сканирую» расположенные вдоль дороги помещения на предмет соответствия нашим критериям.

Стратегия развития «Домашнего», к слову, предусматривает активное участие в ней наших граждан. Любой житель Беларуси может обратиться к менеджеру компании, предоставить информацию о помещении, где, по его мнению, мог бы расположиться магазин, и рассчитывать на получение бонуса. Речь идет о пустующих и годных для аренды действующих магазинах, собственники которых готовы сдать помещение в аренду. Минимальные требования – в шаговой доступности (пять минут ходьбы) должны проживать по меньшей мере 2000 человек, и место должно быть выгодно расположено, например, на первой линии у оживлённой дороги, рядом с остановкой общественного транспорта, по соседству с банком, отделением почты и т.д. На сегодня финансовое вознаграждение в рамках данной акции уже получили пять человек.

Справка
Сеть «Домашний» работает более чем с 500 поставщиками и производителями, свыше 95% которых – белорусские компании. 100% капитала сети имеет белорусское происхождение. Компания применяет к своей продукции торговую наценку от 5% до 30%. В ближайшем будущем планируется открытие магазинов сети «Домашний» в Минске, Гомеле, Бресте, Кобрине, Могилеве, Жодино, Гродно, Витебске, Молодечно, Пинске и Орше.

Индивидуальный подход

- Владислав, открыть 50 магазинов менее чем за два годаэто серьезный результат. Как удалось?

- Мы изначально ориентировались на торговые объекты шаговой доступности, наши клиенты – это, как правило, люди, живущие по соседству. Формат, ассортимент и цены магазинов сети «Домашний» оказались востребованными настолько, что со временем собственники помещений сами начали обращаться к нам с предложениями об аренде.

- В Беларуси много торговых сетей. Насколько сложно сейчас бороться за потребителя? В чем вы видите уникальность вашей компании?

- Главное наше преимущество - это низкие цены и широкий ассортимент даже в небольших магазинах при возможности подстраиваться под потребности жителей отдельно взятого района. Вкусы людей очень сильно различаются. Мы видим, что в одном районе выше спрос на сладости, в другом - на фрукты и овощи, и корректируем свой ассортимент.

Однажды в один из наших торговых объектов зашла многодетная мать, которой были нужны памперсы. Она помнила, что в «Домашнем» они продавались со скидкой. К сожалению, на тот момент памперсов по желаемой цене не было, тогда заведующая попросила телефон покупательницы и пообещала перезвонить, когда нужный товар появится. Я специально проверил, дошло ли от слова до дела. Оказалось, перезвонила. В итоге мы получили еще одного довольного клиента.

- Как вы видите своего покупателя?

- В основном это люди, которые экономят средства и ценят свое время, при этом любят комфорт и удобство. Возвращаясь домой после работы, они понимают, что нет смысла заезжать в гипермаркет, т.к. гораздо быстрее и выгоднее зайти в магазин рядом с домом и купить все необходимое по разумной цене, сэкономив время для общения с семьей и отдыха.

- За какими магазинами, по-вашему, будущее: гипер- или мини-маркетами?

- На мой взгляд, будут востребованы именно магазины формата «у дома». Представьте себе, что значит закупаться продуктами в гипермаркете, когда живешь в мегаполисе. Один поход в магазин может занять 3-4 часа. Люди не хотят тратить на это свою жизнь.

Жена понимает

- За то время, что мы с вами беседуем, вам звонили по меньшей мере десять раз. Это нормально для вашего стандартного рабочего дня?

- Абсолютно. В среднем каждый час мне звонят от 10 до 20 раз. Все вопросы приходится решать сразу, в противном случае их накопится столько, что потом не разобраться. Аналогичная ситуация в выходные. Топ-менеджер не может себе позволить полностью отключиться от работы, потому что это будет сродни подарку конкурентам. 

- При этом вы женаты, у вас трое детей. Как супруга относится к тому, что муж постоянно то в разъездах, то «на телефоне»?

-  К счастью, мне повезло. Жена понимает специфику работы. Иногда она даже высказывает свое экспертное мнение, так как раньше занимала должность топ-менеджера в сфере арендных отношений.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Можно ли проходить в метро нескольким людям по одному проездному?
  2. Можно ли мыться после прививки от гриппа?
  3. Чем лучше бриться: станком или электробритвой?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by