0 5920

В Минске необходимо ввести рыночную систему парковки

Сложившаяся проблема дефицита парковочных мест в городе, особенно в центре, берет свое начало в безвозмездном предоставлении со стороны государства права пользования общественной землей.

Из-за этого возникает дефицит мест, который, в свою очередь, вынуждает автовладельцев нарушать правила без привлечения к ответственности, отмечает Анна МАЛЫШКИНА, специалист Центра экологических решений.

В условиях свободного рынка ситуация выглядит так: государство устанавливает цену на парковочные места в городе, инвестор вкладывает деньги в строительство новых парковок, за счет чего происходит постепенное увеличение предложения и снижение цены на парковку. Как следствие, снижается и перегруженность машинами улиц и дворов, в особенности центра города, - это отметил в своем выступлении Джон РОСМЭН, директор фонда «Экологический транспорт» (Минск, Беларусь), рассказывая о том, каким способом можно решить проблему дефицита парковочных мест в Минске и какие выгоды это принесет городу, его жителям и гостям.

Введение рыночных принципов парковки поможет изменить ситуацию, уверены инициаторы кампании. Одним из элементов новой системы должна стать зональная парковка. Если сравнивать ситуацию в разных районах города, то в центре Минска с парковочными местами гораздо более напряженная ситуация, чем на окраинах. Соответственно, спрос на парковку в центре больше, а цена парковочного места выше. Такую систему оценки услуги Джон Росмэн считает наиболее справедливой. Данный метод успешно работает в столице Дании, где существует три основные парковочные зоны, которые ранжируются по своей стоимости. При этом речь не идет о том, чтобы ввести во всем городе платную парковку, но для центра города такая мера необходима.

Сегодня в Минске нет специального органа, который занимается управлением парковочной системы. Эта сфера находится под контролем государственной автомобильной инспекции, что не является ее первостепенной и основной функцией. В странах, где парковочная система выстроена на рыночных принципах, существует отдельная служба контроля за парковками, основная задача которой – выявить правонарушителя и выписать штрафной талон.

Сузанна Кирхлер поделилась успешным опытом города Копенгагена с полумиллионным населением, который является средоточием культурной, научной и предпринимательской жизни Дании.  Город известен своим экологически дружественным образом жизни, отсутствием большого скопления машин в центре даже в часы пик.  С 1992 года в Копенгагене действует рыночная система парковок, позволившая существенно разгрузить городское пространство от машин и сделать его удобным для туристов, детей, местных жителей, значительная часть которых – велосипедисты.

Город активно использует систему зонирования парковочных мест, основные зоны – центр города, около центровая зона и его окраины. Штрафная система суровая – штраф за незаконную парковку составляет 70 евро. При этом, количество штрафов по всему городу за сутки может достигать 1000. Половина суммы штрафа уходит в городскую казну, туда же уходит прибыль от оплаты парковочных мест в городе. Общая сумма прибыли в 2011 году составила около 50 млн евро.

Это стимулирует и инвесторов – вкладывать деньги в строительство парковок, и местных жителей, которые в целях экономии пересели на общественный транспорт и велосипеды. К слову, аренда велосипеда в Копенгагене – бесплатная, с налаженной системой контроля. С 1992 по 2005 гг. количество велосипедистов возросло с 5000 до 20 000 и значительно сократилось количество машин в центре.

Справка «АиФ»

В Минске 700 000 автомобилей. 240 000 из них было приобретено в 2011 году, из них 20% - это автохлам, который стоит во дворах города. Строительство одного парковочного места в Минске – 15 тысяч долларов. Срок окупаемости при существующих условиях – 30 лет.

 

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка в 2020 году

Актуальные вопросы

  1. Можно оставлять яблоки гнить на земле, как удобрения?
  2. Откуда появилось правило «пропусти помеху справа»?
  3. Нужно ли покрывать машину воском после мойки?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by