Ксения Соснина 0 756

Из музея на стендап. Культурный обмен между бабушкой и внучкой

Бабушки и дедушки - самые дорогие и любимые люди. Но общаться с ними, когда выходишь из детского возраста, совсем не просто. А, может быть, дело в том, что мы мало времени проводим вместе?

Классика «жанра»: бабушка интересуется питанием, внучка - здоровьем.
Классика «жанра»: бабушка интересуется питанием, внучка - здоровьем. © / Ксения Соснина / АиФ

План действий

Я решила провести эксперимент. Позвонила бабушке, выслушала её рассказ о монотонных днях на пенсии и спросила: «Хочешь «развеяться» и куда-нибудь со мной сходить?».

Так я узнала, что бабушка никогда не была в Национальном художественном музее и хочет это исправить. У меня тоже на примете было одно заведение - бар, в котором проходят любительские стендапы.

- Бабушка, а давай мы после музея на стендап заглянем! Это такой юмористический монолог. Вот стендаперы вашего поколения - Петросян и Задорнов, например...

В тот момент бабушка была так воодушевлена, что ей было всё равно, что такое стендап и куда идти. Главное - вместе! Начало эксперимента по культурному обмену было положено.

Музейные истории

Через несколько дней мы с бабушкой встретились (кстати, обе принарядились) и направились к музею. Разговор по дороге был привычный: я спрашивала бабушку про её здоровье, а она - про моё питание. Зашли в музей, купили билеты на постоянную экспозицию. Удивились, что для студентов скидка есть, а для пенсионеров - нет. Обратили внимание на афишу временной выставки: она зазывала посмотреть на скульптуры Сальвадора Дали. За «символические» 20 рублей с каждого человека. Кажется, за такую цену Дали должен быть на выставке собственной персоной.

- Гэта ён маляваў зубы ў выглядзе жамчужын?

- Такой картины я не видела, бабуль. В основном все знают Дали благодаря его стекающим часам.

Бабушка не поняла, о чём речь. Тогда я «загуглила» картину «Постоянство памяти» на телефоне, показала и другие работы художника.

- Ой не, гэтая абстракцыя мне не падабаецца.

Так мы решили ограничиться просмотром картин постоянной экспозиции. Сельские сюжеты на полотнах братьев-живописцев Ткачёвых моя выросшая в деревне бабушка разглядывала как семейный альбом.

Мы рассмотрели все представленные картины Ткачёвых и направились в залы, где находятся как репродукции, так и оригиналы полотен различных художников.

На портретах все царственные особы достаточно упитанные, и это очень понравилось бабушке. Она поинтересовалась, не села ли я на какую-нибудь диету, а то больно худая. Ещё бабушка вздыхала: раньше люди в старости выглядели натурально, а сейчас многие делают пластические операции. Мол, все народные артисты теперь на одно лицо.

Чтобы отвлечь бабушку от мрачных раздумий, я показала ей «Портрет графа Матвея». С какой стороны картины ни встанешь - граф Матвей смотрит на тебя. Бабушка в восторге прошлась из стороны в сторону под пронзительным взглядом двухмерного джентльмена. Портрет определённо запал ей в душу.

Далее мы подошли к картине «Неравный брак» Василия Пукирева. Я поделилась с бабушкой некоторыми секретами: на полотне можно найти автопортрет художника, а также изображения умерших жён (женщин в белых саванах) старика жениха. Говорят, сюжет навеян личной трагедией живописца: его возлюбленную тоже выдали замуж за престарелого господина.

Пока я разглагольствовала, бабушка спросила: почему девушка тянет палец к священнику, если кольцо должен надевать муж? Я запнулась - мне такая мысль в голову не приходила. Когда пригляделась к картине, заметила, что старый жених держит в правой руке кольцо для будущей жены. То есть девушка протягивает руку к священнику не за своим кольцом, а за кольцом жениха. Паре ещё предстоит совершить ритуал бракосочетания. Занятное открытие! После наших возбуждённых переговоров несколько людей подошли к картине и тоже заинтересованно уставились на кольца.

- Табе трэба столькі ўсяго ведаць, божа ж мой. Журналістам быць цяжка, - качала головой бабушка, прохаживаясь между экспонатами.

- Но никто же не рождается со всеми знаниями сразу, - возразила я. - С опытом всё придёт.

Вера, надежда и телевизор

Мы направились в крыло музея, где располагаются залы с религиозными произведениями искусства и с работами белорусских художников. Пока мы рассматривали многочисленные иконы и кресты, бабушка рассказывала мне о передаче, которую они недавно смотрели с дедушкой. В ней приводились доказательства учёных, что Бог есть.

- И как же это доказали? - нахмурилась я.

- Ой, там так складана... А ты верыш у Бога?

- Я ещё не определилась. Тебе когда-нибудь приходилось сомневаться в его существовании?

- Не, я заўсёды верыла. Кожны раз, калі хаджу ў царкву, стаўлю свечку за тваё здароўе.

- Спасибо, бабуль.

Через какое-то время бабушка поделилась ещё одной историей:

- У нас жа плазменны тэлевізар здох. Прыехаў дзядзя Андрэй, забраў яго ў рамонт. Нам прыйшлося глядзець маленькі «тэлік». А мы прывыклі да вялікага экрана, дык мучаліся. Дзед пачаў маліцца: хоць бы Андрэй хутчэй прывёз нашу «плазму». Праз два дні так і атрымалася. Ужо потым мы тую перадачу пра Бога паглядзелі, дык дзед з вучонымі спрачацца не стаў.

Юмор по-белорусски

Вдоволь набродившись по музею, мы выехали на стендап. По дороге бабушка вдруг спросила, нравится ли мне группа «Руки вверх!». А я в последний раз слышала голос Жукова в песне «Слэмятся пацаны» при участии Little Big. Лучше даже не объяснять.

Пока мы доехали, все столики в баре уже заняли. Мы с бабушкой растолкали кучку парней, потягивающих пиво, и встали напротив сцены в дальнем углу бара. Я надеялась, что бабушке кто-нибудь уступит место, но нет - на неё только косились. Тогда я приметила свободный стул, на котором стояла женская сумка, и спросила ее владелицу: «Можно здесь присесть?». Она отказала. Бабушка миролюбиво заверила, что ей несложно постоять. Ведущая тем временем «разогревала» публику:

- Если вы в первый раз на открытом микрофоне, поаплодируйте! Сегодня у нас крутая программа. Кстати, как вы относитесь к мату? (Далее - мат).

Ох, вот так сразу... Пришлось объяснять бабушке, что ругань будет: многие стендаперы матерятся из-за неуверенности в своём материале. Бабушка промолчала. 

Во время выступлений я несколько раз улыбнулась, чего не скажешь про бабушку. Комики шутили про соцсети и поколение миллениалов - всё бы ничего, но это сдабривалось щедрой дозой нецензурных выражений. Из всех шуток бабушка оценила только одну: про то, что в Беларуси ничего не происходит, и поэтому у нас постоянно обсуждают мировые новости.

Фото: АиФ/ Ксения Соснина

Завершение

Мы ушли со стендапа раньше, чем он закончился. Последняя шутка, которую мы услышали, была пересказанным анекдотом: «Захожу в кабинку туалета и слышу, как из соседней мне что-то говорят. Я подаю голос, а в ответ: «Я тебе перезвоню, тут кто-то снаружи разговаривает».

- Не хадзі на такое. Якая пошласць, о-о-ой. Мат можа быць дарэчы ў некаторых абставінах, а тут - не! Я і падумаць не магла, што ёсць такія мерапрыемствы. У нас з табой розніца ва ўзросце - 50 гадоў, можа, я чаго не разумею. Добра, што і ў музее было шмат моладзі, не толькі ў гэтым бары. 

На этом наша вылазка подошла к концу. Бабушка «развеялась» конкретно. Если в Минске резко повысится процент пенсионеров, обсуждающих стендап, это будет на моей совести. Уж бабушка всем поведает о дивном новом мире белорусской комедии.

Заметки:

Хорошее времяпрепровождение с любимыми людьми необходимо. После прогулки бабушка позвонила моей маме и рассказала, как интересно нам было вместе.

Бабушка утверждает, что Владимир Соловьёв шутит в своей передаче смешнее белорусских стендаперов.

Благодаря прогулке я заинтересовалась творчеством Айвазовского, а бабушка приблизилась к мышлению «open mind» и теперь знает о современном мире чуть больше.

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Кому достанется имущество, если у человека нет наследников?
  2. Надо ли платить штраф за умершего родственника?
  3. Что делать, если пропустил срок для принятия наследства?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by