Татьяна Войцехович 0 280

Как бренду сегодня создать эффективные коммуникации?

20-21 ноября в Минске пройдет практический семинар Влада Ситникова по разработке коммуникационных кампаний.

Генеральный информационный партнер семинара – еженедельник «Аргументы и факты» в Беларуси.

20-21 ноября в Минске пройдет семинар-воркшоп по разработке коммуникационных кампаний от одного из ведущих экспертов-практиков российской индустрии коммуникаций, чье агентство в течение 10 лет занимает топовые позиции в рейтинге креативности АКАР, – Влада Ситникова, COO Possible Group Russia. В преддверии приезда в Минск Влад рассказал о трендах в маркетинге и рекламе, о глобальной диджитализации коммуникаций и необходимости креативных идей для развития бизнеса.

- Влад, вы много лет занимаете лидирующую позицию на российском рынке в разработке маркетинговых коммуникаций в цифровой среде, являетесь одной из ярчайших фигур, уделяющих серьезное внимание обучению и активно участвующих в дискуссиях по экспертным вопросам эффективности маркетинга. Как, на ваш взгляд, изменилась функция маркетинга в компаниях за последние 2-3 года?

- По моему мнению, никак не поменялась. Изменились обстановка, общее экономико-политическое состояние. И тут то, что мы вкладываем в задачи маркетинга, еще больше важно. Мы должны еще внимательнее следить за поведением и предпочтением покупателей, отслеживать возможности удержания цен и выгодные решения для дополнительной мотивации покупки. Мы следим не только за стоимостью контакта, но и за более сильным и захватывающим креативом – тем, что привлечет внимание, свяжет наше сообщение с истинными потребностями в максимально удобном для него формате. Мы все еще на страже основы основ – делаем так, чтобы товар был известен и любим потребителем. Больше профессионализма. Больше собранности в каждом действии.

- Как, по-вашему, идея в коммуникации может повлиять на успех бизнеса? Или она, в первую очередь, служит амбициям креативных агентств?

- Любой креатор, конечно же, будет уверять и отстаивать мнение, что именно оригинальные идеи выигрывают бизнес. Но бизнес и люди, которые слабы в поиске идей, будут отстаивать обратное. Самым хорошим и правильным был бы статистический анализ, и такой существует: The Institute of Practitioners in Advertising совместно с The Gunn Report «Selling Creativity Short: Creativity and effectiveness under threat» (https://ipa.co.uk/knowledge/publications-reports/selling-creativity-short-creativity-and-effectiveness-under-threat). База данных The Gunn Report помогает проанализировать и сравнить фестивальные и нефестивальные кампании, их эффективность и влияние на бизнес. И вот что оказывается: 1) фестивальные кейсы, реклама с идеей, получают больший Share Of Voice; 2) оказывают в 2 раза больший бизнес-эффект; 3) в два раза больше впечатляют и запоминаются; 4) влияют на рост заработка медиа (соцмедиа и видеохостинги) до 70% и экономят тем самым бюджет, улучшая ROI; 5) кампании, которые собирают все награды, в три раза эффективней обычных. Выходит, просто необходимо придумывать запоминающийся креатив и перестать говорить про амбиции агентств. Последние хотят сделать лучше.

- Как известно, в политике, медицине, рекламе разбираются все. А действительно, сложно ли сегодня разработать рекламную кампанию? Ведь многие утверждают, что достаточно любыми способами создать хайп в социальных сетях и этого хватит, чтобы бренд стал известным и популярным. Что, на ваш взгляд, представляет собой успешная рекламная кампания?

- Я не согласен с тем, что многие говорят о простоте создания рекламы. Если бы так было – мир был бы иным, но все новые форматы, которые появились за последнее время (инстаграм, блоггеры, социальные медиа, сидинг и репосты, программатик и т.д. и т.п.), – все интегрировалось в существующие бизнес-процессы. Хайп – это не новое слово, хайповали и раньше, просто называли это иначе – ситуативным маркетингом, а еще раньше – партизанским маркетингом. Хайп – это правильно и профессионально спланированная PR-кампания. Просто и доступно для масс людей. Но вопрос был про эффективность. Давайте назову то, что выделяю прежде всего: значение спонтанного узнавания, процент неуникальных показов бренда в поисковой выдаче, желание купить по отношению к онлайн- и офлайн-визитам покупателей, изменения объема рынка, соотношение покупок к визитам, процент позитивных и негативных комментариев потребителей о бренде, соотношение между позитивными и негативными комментариями, процент желающих рекомендовать бренд.

- Что вы можете сказать о современных моделях потребительского поведения? Сохранились ли привычные целевые аудитории и как выбрать правильную для своего бренда/продукта? Стоит ли учитывать мнения о различных психотипах поколений X, Y, Z?  

- Тут все как прежде. Разве только появилось новое поколение – Z, и инструменты стали более доступными и прозрачными. Сейчас все, чего достигла наша индустрия, позволяет сделать сообщение более персонализированным, более адекватным в канале потребления, более доступным для сопереживания со своим локальным сообществом и друзьями. Различия стоит учитывать, но не надо забывать, что движущей силой всегда будет молодежь, те, кто, может быть, сейчас не принесет дохода, но создаст славу и заработает дополнительный охват от желания поделиться вашим контентом. Они максимально эмоциональны и восприимчивы – аттрактивный брендированный материал всегда найдет доступ к их сердцам, а равно создаст медийную волну внутри целевой аудитории, создаст ценность, выше простого сообщения – пойди-купи. Поможет создать love mark.

- Как, на ваш взгляд, будет выглядеть маркетинг-2020? Что уже сейчас следует учитывать маркетологам, чтобы быть в тренде в 2020-м? Каковы основные компетенции будущего?  

- Нужно не лениться и жить настоящим, жить сиюминутным изменением медиа. "Телик" умер, ютьюб -  новый король. Нужно иметь это в виду. Голос становится новым медиа – и не только в устройствах, но и в радио. Мы уже видели сопряжение интернета и телевидения, в технологии третьего экрана, ренессанс ждет и радио. Мы видим, как быстро меняется аутдор – все меньше и меньше статичных принтов, все больше динамики и интерактива. Все меняется, и мы должны быть в потоке. Изучать, следить, делать выводы, интегрировать, концентрировать усилия в правильный момент, с правильным сообщением, хорошей идеей в идеальном медиамиксе.

Двухдневный воркшоп Влада Ситникова «РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ» пройдет в Минске 20-21 ноября в кинотеатре Silver Screen ТРЦ Galileo. В ходе воркшопа участники получат пошаговый road map по разработке рекламной кампании, от инсайта до стратегии и анализа эффективности. Подробная информация о воркшопе и заявки на участие - на сайте организатора – АКМА – http://association.by/workshopseries

Генеральный информационный партнер семинара – еженедельник «Аргументы и факты» в Беларуси.

 

Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Чем кормить смородину, чтобы ягоды были вкусными?
  2. Как из «совы» стать «жаворонком»?
  3. Сколько раз можно венчаться?
REDTRAM

Бизнес-форум

NNN

Новое на AIF.by