Евгений Юрьев 0 12500

Белорусские студенты покорили мир рекламой на колёсах велосипедов

Статья из газеты: 11/12/2013

Если кто-то ещё сомневается, что главное богатство Беларуси – это человеческий потенциал, то напрасно.

Всего за несколько лет они прошли путь от минских студентов до аспирантов двух престижнейших университетов Великобритании, молодых бизнесменов, а также известных на весь мир новаторов, победивших в популярном шоу идей на телеканале

Кирилл и Артём росли на одной улице. Когда пришло время поступать в вуз, перый выбрал факультет радиофизики в БГУ, второй – юрфак в Академии управления при президенте РБ. Учебная стезя вскоре привела обоих в Великобританию, парни продолжпли обучение и параллельно занимались мозговыми штурмами, поиском креативных решений и возможности подзаработать.

Инновации

veloИдея брестчан проста и удивительна. В мире в целом и в Европе в частности многие люди пользуются велосипедами. Беларусь, к слову, не исключение. Ребята предположили, что было бы неплохо разместить на колёсах железного коня рекламу в виде движущегося изображения. Чисто технически выполнить это оказалось сложно, но возможно.

Изначально проект был основан на техническом решении американских разработчиков. Артём и Кирилл получили права на его использование и за год работы, истратив все личные сбережения, трансформировали в совершенно новый, не имеющий аналогов продукт.

Суть работы инновационного устройства следующая: сенсор считывает информацию о положении колеса и его угловой скорости в определённый момент. Микропроцессор отправляет сигнал на светодиоды, расположенные на колесе. За счёт специального эффекта, который называется инерцией зрительного восприятия, человеческий глаз воспринимает четыре лини светодиодов, находящиеся в движении, как единую картинку.

То есть человек крутит педали, а на колёса в это время передаётся изображение. Если в изначальной версии, американской, для этого надо было разогнаться до скорости 15 километров в час, то сейчас достаточно и 7 км/ч. К тому же устройство можно использовать при температуре до –10 градусов, оно поддерживает все форматы видео и просто в обращении. Изображение в белорусском проекте – весьма высокого качества, что немаловажно для рекламодателей.

DSC_3686«Когда мы проводим на улицах Лондона какие-то тесты или рекламные кампании, собирается огромная толпа любопытных», - говорит Артём Ставенко.

Свою новинку белорусы представили на мегапопулярном шоу канала Би-би-си, куда мечтают попасть все начинающие и не только бизнесмены из Туманного Альбиона. Участие в программе – это возможность дать дорогу в жизнь своему бизнес-проекту. Жюри конкурса от представленной идеи пришло в восторг.

art2«Мы были уверены, что победим! Тщательно подготовились к шоу, знали ответы на все вопросы, а бизнес-идея просто не вызывала сомнений», - отметил Кирилл Чикеюк.              

Совершенно незнакомые люди находили их в социальных сетях, выражали поддержку, подбадривали, хвалили, вспоминает Артём Ставенко.

В награду в качестве инвестиции для развития своего проекта ребятам полагается 90 тысяч фунтов стерлингов. Но дело здесь не только деньгах.

На Родину

 Артём и Кирилл в сотрудничестве с талантливым белорусским разработчиком Дмитрием Малиновским после своего успеха создали собственную современную технологию.

Вскоре после выхода в эфир передачи Би-би-си к ним поступила масса заявок на рекламу от различных крупных брендов. Покорив британских инвесторов, ребята решили представить свой проект на родине.

 Фактически устройство может быть установлено на любом велосипеде. Возможно, в ближайшем будущем использование железных коней в качестве рекламных миниплощадок принесет неплохие дивиденды. Но создатели считают, что главное – это не останавливаться и идти вперед, так как есть масса новых интересных идей.

velopСейчас парни используют свое устройство, организуя рекламные проекты, промо-стенды для различных брендов. Они надеются раскрасить своим ноу-хау Чемпионат мира по хоккею-2014 в Минске.

«Мы предлагаем устройство, которого никто в мире еще не использовал, - говорит Артем Ставенко. - Мы знали, что обязательно привезем свой уже усовершенствованный проект в Беларусь. Ведь изначально мы мечтали не просто создать новую технологию, но и презентовать саму Беларусь».

Ребята надеются, что их инновация послужит популяризации велоспорта, найдя применение в белорусской столице. «Мы считаем, что такие велосипеды могли бы стать важной деталью и в создании общего положительного имиджа наших городов, — считает Артем Ставенко. – Это ведь действительно красиво! Давайте вместе сделаем образ наших городов по-настоящему ярким!»



Загрузка...
Загрузка...

REDTRAM
NNN
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Подписка


Актуальные вопросы

  1. Почему Беларусь на «Евровидении» не дала ни одного балла России?
  2. Можно ли воспользоваться системой Tax Free при вылете из Беларуси в Россию?
  3. Будут ли в новом сезоне участвовать новые команды в розыгрыше КХЛ?
REDTRAM
NNN

Новое на AIF.by